Топ-менеджерам «Аэрофлота» урезали зарплаты
На фоне кризиса на российском авиарынке «Аэрофлот» на 30–40% снизил зарплаты топ-менеджеров. С 1 июня гендиректор, его заместители и все руководители департаментов перевозчика перешли на режим сокращённой оплаты труда. Он продлится до конца 2022 года, заявил РБК источник в совете директоров авиагруппы. С начала 2022 года пассажиропоток «Аэрофлота» снизился на 7%. У принадлежащего компании лоукостера «Победа» пассажиров стало меньше на 13%.
В 2021 году вознаграждение ключевого руководящего персонала группы (помимо правления, к ним относятся члены совета директоров и руководство лётного и наземного состава) составило 1,338 млрд рублей. В эту сумму входят постоянная и переменная часть зарплаты, а также другие компенсации.
По данным Telegram-канала «Авиаторщина», группа будет экономить не только на зарплатах топ-менеджеров: они также лишились права пользоваться служебными автомобилями.
«Аэрофлот» решил «ужаться» на фоне кризиса, в котором оказалась российская авиаотрасль после начала спецоперации на Украине. Страны Запада запретили поставку в Россию новых самолётов и комплектующих к ним и закрыли своё воздушное пространство для российских авиакомпаний, что отрезало перевозчиков от многих зарубежных рынков.
В первом полугодии 2022 года «Аэрофлот» перевёз 17,18 млн пассажиров (на 7,4% меньше, чем в прошлом году). При этом на международных линиях количество пассажиров группы почти не изменилось (2,45 млн человек или -0,2% год к году). На внутреннем рынке перевозки упали на 8,5%, с 16,1 млн до 14,73 млн. Сильнее всего снизился пассажиропоток у лоукостера «Победа». За второй квартал она перевезла 2,46 млн человек (-32,5%), а по итогам первого полугодия — 5,57 млн (-13%).
«Аэрофлот» не первый раз идёт на такой шаг: во время пандемии коронавируса в 2020 году группа снизила зарплаты топ-менеджеров на 40%. Представитель компании назвал это «добровольным решением» и заявил, что вместе с этим «Аэрофлот» решил урезать другие затраты и закупки. Также из-за пандемии в компании ввели новую систему расчёта заработка. Когда полёты возобновились, её решили пересмотреть.
4 июля перевозчик провёл годовое собрание акционеров, на котором участники решили отказаться от выплаты дивидендов по итогам 2021 года. Также акционеры избрали новый состав совета директоров, утвердили бухгалтерскую отчётность за 2021 год и годовой отчёт, представленный компанией.
Чтобы поддержать пострадавшую от санкций отрасль, российские власти решили компенсировать авиакомпаниям недополученные доходы от перелётов на внутренних рейсах за апрель — октябрь 2022 года. На эти цели из бюджета выделили 100 млрд рублей. «Аэрофлот» получил более 25,7 млрд рублей. Дочерние авиакомпании группы также получили выплаты от государства: «России» выделили 10,3 млрд рублей, «Победе» — 13,9 млрд рублей.
Фото: Unsplash, Unsplash License