TikTok обогнал «ВКонтакте» по времени использования в России
Китайская соцсеть TikTok впервые обогнала «ВКонтакте» по времени, которое пользователи провели на платформе, и стала лидером среди приложений в России по этому показателю. При этом по недельной аудитории TikTok всё ещё уступает российскому сервису.
С 4 по 10 апреля пользователи TikTok провели в мобильном приложении 13,93 млрд минут, а «ВКонтакте» — только 11,08 млрд минут, сообщил РБК со ссылкой на данные аналитической компании AppAnnie. Следом за ними в рейтинге идут Instagram, «Одноклассники» и Facebook.
Издание отмечает, что впервые показатели двух соцсетей сравнялись в конце 2020 года. Тогда пользователи проводили на платформах примерно 12,5 млрд минут еженедельно. TikTok долгое время уступал «ВКонтакте» на Android, хотя на iOS обошёл сервис ещё прошлым летом.
По данным AppAnnie, 4–10 апреля среднестатистический пользователь TikTok из России проводил в приложении восемь часов в неделю. При этом на iOS показатель оказался выше, чем на Android, — десять часов против семи часов. Пользователи «ВКонтакте», в свою очередь, тратили на приложение около 3 часов 46 минут и тоже были активнее на iOS (свыше четырёх с половиной часов против трёх с половиной часов).
По аудитории TikTok пока уступает «ВКонтакте». В среднем в неделю китайским приложением пользуются около 29 млн человек (9,8 млн на iOS и около 19 млн на Android), российским — 49 млн человек (11,9 млн и 37 млн соответственно). Представитель AppAnnie заявил, что с 12 апреля 2020 года по 10 апреля 2021 года российские пользователи еженедельно проводили 7,2 часа в TikTok и ещё 4,05 часа во «ВКонтакте». Суммарное время за год составило 8,2 млрд и 10,3 млрд часов.
Представитель «ВКонтакте» с данными AppAnnie не согласился и привёл информацию Mediascope, согласно которой суммарное время пользования социальной сетью в три раза больше показателя TikTok. По его словам, в январе 2021 года в мобильных приложениях «ВКонтакте» пользователи провели 1,1 млрд минут в день, а в TikTok — только 407 млн минут.
Успех TikTok эксперты объясняют сведёнными к минимуму усилиями со стороны пользователя, который сразу попадает в бесконечную ленту коротких видео. В то же время специалисты обращают внимание на то, что TikTok изначально ориентировался на мобильные платформы в отличие от «ВКонтакте». Кроме того, владельцы устройств на iOS зачастую не закрывают приложения, оставляя их в фоновом режиме.
Ранее опрос показал, что больше трети россиян не представляют свой день без просмотра видео в TikTok и сториз в Instagram. Свою любовь к этому формату они объяснили либо нехваткой времени, либо желанием потратить его на что-то более существенное.
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».