secretmag.ru
Опубликовано 22 ноября 2021, 16:23
2 мин.

Телефонные мошенники стали массово атаковать россиян с помощью роботов

9 из 10 мошеннических звонков клиентам финансовых организаций сегодня роботизированы. Об этом «Коммерсанту» рассказали в банке из топ-5. Кредитные организации стали активно внедрять голосовых помощников в работе с клиентами, и люди охотнее верят звонку от робота, чем из «службы безопасности» банка. Регуляторы на этом фоне призывают развивать финансовую грамотность россиян.

Телефонные мошенники стали массово атаковать россиян с помощью роботов

По данным издания, мошенники начали использовать автоматический обзвон клиентов около полугода назад. Сейчас интенсивность таких звонков выросла. В банке из топ-20 рассказали, что примерно 50% мошеннических звонков совершают роботы-помощники. В банке из топ-5 считают, что их доля доходит до 90%.

Роботизированные атаки бывают двух видов. Встречаются комбинированные — когда робот только дозванивается до клиента. Но часто атака предполагает, что клиент будет общаться непосредственно с роботом. Для этого мошенники обычно записывают последовательность фраз. Например, робот может попросить жертву ввести код из СМС.

По мнению экспертов, популярность такого вида атак стала расти, потому что сами банки активнее начали внедрять голосовых помощников для общения с клиентами. В одном из банков подтвердили, что клиенты охотнее говорят с ботом, так как верят, что звонок поступает именно из финансовой организации. Мошенникам использование роботов-помощников для обзвона телефонных баз обходится даже дешевле. Организовать его несложно — такие услуги есть в стандартном пакете услуг офисной телефонии.

Реальный охват населения роботизированными звонками определить сложно, отмечает издание. В том числе потому, что далеко не все клиенты жалуются на такие звонки в банк или в полицию, если их деньги в итоге не пострадали. Регуляторы в лице Центробанка и Минцифры пока проблемой не слишком обеспокоены. Там призывают работать над повышением финансовой и цифровой грамотности населения.

Ранее в «Сбере» рассказали, что 70% мошенников звонят клиентам из-за границы. Чаще всего звонки поступают из украинского города Днепр. Существенно уменьшить количество краж поможет закон о блокировке звонков с подменой номера из-за рубежа, уверены в банке.

Фото: Pixabay, Pixabay License