Таксистам решили запретить задирать цены в непогоду. Что ещё собираются изменить в законе
В Госдуме предложили запретить таксистам завышать цены в непогоду и во время ЧС. При этом им могут разрешить ездить на машинах любого цвета. Эти изменения могут принять уже осенью 2023 года. Депутаты отреагировали на проблемы, с которыми столкнулись водители после вступления в силу нового закона 1 сентября. Предложенные поправки должны упростить работу таксистов и сделать услуги доступнее для пассажиров.
Почему понадобились изменения
С 1 сентября 2023 года в России заработал новый закон о такси, который усложнил жизнь водителям. Теперь от них требуется:
- перекрашивать машины в единый цвет;
- регистрироваться в специальном реестре;
- проходить медосмотр и техосмотр перед каждым рейсом;
- обязательно получать маршрутный лист.
Это привело к росту цен на поездки. В часы пик стоимость подскакивает в 3–5 раз.
Что хотят изменить депутаты
На межфракционном заседании в Госдуме 19 сентября представители всех партий обсудили поправки в закон о такси. По итогам заседания они сформировали рекомендации по изменениям в законе, сообщили «Известия».
Разрешить любой цвет машины
Сейчас таксисты обязаны красить автомобили в единый цвет. Это дорого и неудобно, особенно для тех, кто подрабатывает в такси. Депутаты предлагают оставить только шашечки и фонарь на крыше. Их можно будет снимать, когда машина используется для личных поездок.
Запретить завышать цены при ЧС
Во время непогоды и стихийных бедствий таксисты часто поднимают цены. Депутаты хотят это запретить, чтобы сделать поездки доступнее в сложных ситуациях.
Упростить допуск к работе
Планируется оцифровать часть обязательных процедур:
- ваести электронные путевые листы;
- сделать онлайн-страхование;
- перевести в цифровой формат техосмотры и медосмотры.
Депутаты планируют внести поправки в закон уже этой осенью.
Что думают участники рынка
Крупные агрегаторы такси поддержали отмену единого цвета машин. Но к идее регулировать цены во время ЧС относятся осторожно. Они считают, что нужно найти баланс между интересами пассажиров и водителей.
Опрошенные изданием посетовали, что действующий закон подталкивает таксистов уходить в тень. Особенно это касается небольших городов, где такси состоят в основном из частников.
Ранее эксперты логистики рассказали «Секрету фирмы», что дальнобойщики массово уходят в таксисты. Почему это происходит и к чему приведёт — рассказывали здесь.