Такси «Максим» пожаловалось на российский аналог App Store
Сервис такси «Максим» пожаловался Минцифры на то, что больше месяца не может разместить приложение «maxim — заказ такси, доставка» в отечественном магазине RuStore из-за «необоснованных» требований, технических неполадок, а также длительности решения проблемы со стороны разработчиков. Об этом сообщил РБК. В VK, операторе RuStore, объяснили это особенностями приложения, а также тем, что площадка только запустилась.
Письмо с жалобой направил Максим Шушарин, директор компании «Управление регионами» (управляющая компания сервиса) министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максуту Шадаеву.
В письме говорится, что сервис больше месяца пытался зарегистрироваться в RuStore, но так и не смог, при этом зарегистрироваться в другом российском магазине — NashStore — «получилось за один рабочий день, в Google Play процедура заняла менее часа».
Представитель «Максим» заявил, что требование о наличии усиленной квалифицированной электронной подписи у заявителей — необоснованное. С его точки зрения, такая система применяется преимущественно для работы в госсистемах и усложняет процесс регистрации в RuStore. Целые две недели «Максим» из-за технической ошибки компании, занимающейся созданием и проверкой электронной подписи «Крипто про сервис», не мог подать заявление на регистрацию в RuStore, говорится в письме.
К временным затратам привело и требование создать дополнительный VK ID (единый аккаунт для входа в сервисы VK) физического лица, и то, что техническая поддержка RuStore по последним вопросам не отвечает с 30 июня, рассказал представитель «Максим».
Представитель Минцифры отметил, что магазин не государственный, это «инициатива российских бигтехкомпаний», которая «находится в их совместном управлении». Он добавил, что, по данным VK, с момента запуска бета-версии RuStore не было получено ни одной жалобы от разработчиков или пользователей на работу магазина.
Представитель VK заявил, что RuStore пока «работает в бета-версии, платформа находится в процессе постоянной отладки, доработки функциональности и запуска новых сервисов». Скоро «Максим» появится в магазине, а задержка связана с «техническими особенностями приложения», добавил он. «Команда RuStore активно работает над тем, чтобы доступ к магазину был максимально простым и удобным как для разработчиков, так и для пользователей. Если у разработчиков появляются вопросы, мы стараемся в максимально короткие сроки помочь с размещением приложения», — сказали в VK.
Операторы связи, опрошенные РБК, заявили, что не заметили проблем при загрузке приложений в RuStore. В МТС рассказали, что в среднем на добавление приложения в магазин ушло 15 минут. В «Мегафоне» ответили, что им потребовалось не более суток.
В Wildberries также не слышали о сложностях с загрузкой приложения в RuStore, позитивно отозвались о работе с RuStore и в «Почте России».
Один источник на ИТ-рынке отметил, что магазин «ещё не доработан и в него нужно вносить много изменений». Он добавил, что на этапе добавления приложения ИТ-компания столкнулась с некоторыми проблемами — например, на первом этапе отсутствовала «админка» для загрузки.
Интернет-холдинг VK и Минцифры запустили бета-версию магазина приложений RuStore в мае. RuStore должен стать альтернативой американским App Store и Google Play.