secretmag.ru
Опубликовано 21 сентября 2021, 15:28
2 мин.

«Светофор» обогнал «Ашан» по выручке ретейлеров в России

Сеть магазинов низких цен «Светофор» по итогам первого полугодия 2021 года обогнала французский ретейлер «Ашан» по объёму выручки в сегменте товаров повседневного спроса в России. Об этом рассказал глава аналитического агентства InfoLine Иван Федяков, выступая на выставке WorldFood Moscow. Он отметил «выдающуюся динамику и продвижение» дискаунтера.

«Светофор» обогнал «Ашан» по выручке ретейлеров в России

«С точки зрения прироста торговых площадей в первом полугодии первое место занял как раз "Светофор", который открыл почти 500 000 кв. м новых площадей и обогнал многолетних лидеров по этому показателю — X5 и "Магнит"», — сказал гендиректор InfoLine.

По словам Федякова, компания вышла «на феноменальный результат». Почти половина всех открытий магазинов пришлась на «Светофор». Под брендами сети запустилось более 800 точек.

Рейтинг российских торговых сетей по объёму выручки за январь-июнь возглавила X5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток» и др.), второе место занял «Магнит», третье — Mercury Retail Group («Красное & Белое», «Бристоль»). На четвёртом месте расположилась «Лента». На шестой позиции оказался «Ашан», на седьмой — Metro, на восьмой — «О’кей». Замкнули топ-10 «Вкусвилл» и «Монетка».

В 2020 году выручка сети магазинов низких цен «Светофор» выросла на 39% и достигла 189 млрд рублей. На начало 2021 года сеть насчитывала более 2200 действующих магазинов. Она работает не только в России, но и в Казахстане, Белоруссии, Китае, Румынии и Польше, а также развивает сеть Mere в Европе. Её владельцы — Валентина Шнайдер и семья — впервые вошли в российский список Forbes. Их состояние оценили в $650 млн. До этого семья Шнайдер занималась продажей алкоголя.

Ранее «Секрет» рассказывал, что «Ашан» закрыл треть супермаркетов в России. На фоне пандемии коронавируса сеть стала терять российских покупателей.

В мае 2020 года «Ашан» столкнулся с заметным падением выручки в России. Эксперты отмечали, что на российском бизнесе ретейлера сказались отсутствие формата «магазин у дома» и неразвитость электронной коммерции. Компания делала ставку на гипермаркеты, однако в Москве с введением локдауна посещаемость магазинов сети в зависимости от недели и формата рухнула на 25–66% — гипермаркеты «Ашан» зачастую расположены в неудобных для пешеходов местах и предполагают выездной формат закупок.

Фото: Андрей Самсонов / ТАСС