«Студия Лебедева» объявила нейросеть автором спорных логотипов за 100 тысяч рублей
«Студия Артемия Лебедева» объявила, что разработанный ей «искусственный дизайнерский интеллект» больше года заменял реальных дизайнеров. По признанию компании, за это время нейросеть успела выполнить около 20 коммерческих проектов и разработать дизайн-проекты для известных брендов и блогеров. В соцсетях подвергли сомнению правдивость заявления.
Речь идёт о возможности заказать у студии экспресс-дизайн за 100 000 рублей. Согласно описанию такой опции, заказчики никак не могут влиять на процесс создания логотипа, обсуждать со студией результат и выдвигать какие-то пожелания на стадии разработки — клиентам лишь высылают готовый проект через некоторое время после оплаты.
Проект «искусственного дизайнерского интеллекта» держали в секрете более года, сообщила студия на своём сайте. Всё это время в роли якобы нейросети под прикрытием выступал выдуманный сотрудник по имени Николай Иронов. Ему создали образ, синтезированный на основе фотографий всех сотрудников студии, сделали собственную страницу с портфолио и позволили брать заказы, поступающие от клиентов.
Все работы «Иронова» относятся к программе экспресс-дизайна. Создатели ИИ уверяют, что никто из заказчиков не догадывался, что их заказ выполнит машина.
Логотип агентства «Взрывной пиар» https://t.co/EvJgPJAhva
— Roman M. Maslennikov (@PRMaslennikov) January 9, 2020
За время, прошедшее с запуска, «Иронов» разработал около двух десятков логотипов для реальных заказчиков. Среди них известные блогеры, в том числе Руслан Усачёв и Юрий Хованский, а также кафе, бары, барбершопы, приложения. Впрочем, далеко не все они остались довольны работой искусственного дизайнера.
«Я плачу два раза по 100 000 рублей и получаю вот это. Да ну *****», — расстроился Усачёв. Примерно такие же эмоции были и у Хованского, который не стеснялся в выражениях, когда комментировал именной логотип.
Иронично, что Николай Иронов выглядит примерно, как Юрий Хованский, когда узнаёт, что его логотип за 100к делала нейросетка pic.twitter.com/sYg4qkHvau
— шило в стенку (@michaelnacke) June 26, 2020
В то же время «Студия Артемия Лебедева» оправдала бурные дискуссии вокруг спорных дизайн-проектов в соцсетях и СМИ «уникальным стилем» логотипов «Иронова».
«Искусственный дизайнерский интеллект не ориентируется ни на кого. Он открывает такие приёмы, которые никогда не придумал бы ни один человек. Он способен создавать действительно новое, предлагая удивительно смелые и неожиданные идеи», — настаивают представители компании. В сообщении высказывается уверенное предположение, что эксперимент положит начало массовой коммерческой автоматизации творческих процессов.
В соцсетях отнеслись со скепсисом к «срыву покровов» и предположили, что это обычный троллинг от команды Артемия Лебедева.
Нейросеть Лебедева - это что-то между черным зеркалом и роликом на первое апреля. С одной стороны многое объясняет, с другой чето совсем жесть.
— Pavel K. (@P_King64) June 26, 2020
Среди работ так называемой нейросети — логотипы YouTube-шоу «Большой человек», производителя бетонных полов «Полированный бетон», компании по разработке беспилотных автомобилей «Поехали!».
Впрочем, это может оказаться очередной уткой, запущенной самой студией. Ранее Артемий Лебедев записал видеообращение, в котором заявил, что покидает Россию. На следующий же день он высмеял тех, кто поверил его словам.
Идея привлечь ИИ для творческих заданий не нова, однако пока считается, что человек с этим справляется всё же лучше. Тем не менее уже появились стихи, песни и фильмы, созданные искусственным интеллектом, а в 2021 году в кино снимут первого робота с ИИ по имени Эрика. Кроме того, в 2018 году на аукционе Christie's в Нью-Йорке продали первую картину, нарисованную с помощью алгоритма машинного обучения, — её оценили в $432 000.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!