Строительство метро в российских городах-миллионниках признали ненужным
Вице-премьер Марат Хуснуллин признал нецелесообразным строительство метро в российских городах-миллионниках. Он убеждён, что нужно развивать другой вид транспорта.
Подземка не нужна
Во время совещания президента Владимира Путина с правительством Хуснуллин предложил альтернативу метро в крупных городах, сообщило РИА «Новости». По его мнению, ставку необходимо делать на железную дорогу.
Вице-премьер уточнил, что власти прорабатывают возможность появления городского транспорта на базе линий РЖД. Он напомнил, что подобный опыт уже есть у Москвы, где функционируют Московские центральные диаметры (МЦД), призванные соединить пригородные поезда с подземкой и улучшить транспортное сообщение центра столицы и Подмосковья.
Восемь проектов по примеру МЦД для городов-миллионников уже находятся в работе, добавил Хуснуллин. Их начнут запускать в ближайшее время по мере готовности. В каких именно городах их реализуют, Хуснуллин не сообщил. Зампред правительства отметил, что пока на это идут «небольшие деньги».
Путин поинтересовался у Хуснуллина, какие перспективы есть у строительства метро в Красноярске. В апреле глава региона Александр Усс запросил у правительства 114,5 млрд рублей на этот проект, при этом годом ранее он оценивался чуть ли не вдвое дешевле. Хуснуллин счёл «достаточно большой» заявленную сумму в 100 млрд рублей, отметив, что договорился об отправке в Красноярск проектировщиков. Ожидается, что первая очередь будет состоять из шести станций, ещё три достроят позже. Проект находится на утверждении в Главгосэкспертизе.
«Мы найдём решение более дешёвое, более оптимальное. Мы же под землей каналы прорыли, их нельзя так бросать», — отметил Хуснуллин.
Вице-премьер подчеркнул, что начатые в городах-миллионниках проекты необходимо реализовать с минимальными затратами, «но не теми деньгами, которые они называют». В качестве примера Хуснуллин привёл Челябинск. Там изначально строительство метро оценивалось в 92 млрд рублей, однако в дальнейшем удалось найти способы удешевить проект.
Построенные станции метро в Челябинске хотят интегрировать в трамвайную сеть. Хуснуллин отметил, что их ликвидация обошлась бы в 10 млрд рублей. Достройку проекта он назвал «очень дорогой».
«Стояла развилка: либо сейчас достроить, либо сейчас его ликвидировать. Мы нашли хорошее решение, как использовать часть линии метро для развития трамваев. Проект практически готов, мы его можем запускать, буквально детали дорабатываем», — заверил Хуснуллин.
Метро в России
Сейчас в России функционируют семь метрополитенов: в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге и Казани. Только в столице Татарстана метро появилось в постсоветское время, остальные системы были построены до 1991 года. Челябинский метрополитен строился с перерывами с 1992 года, сейчас работы по его возведению не ведутся. Красноярский метрополитен, в свою очередь, строится с 1995 года, процесс до сих пор не завершён. Омское метро законсервировали, запустить его полноценно не удалось.
Фото: Wikimedia / Mikhail (Vokabre) Shcherbakov, CC BY-SA 2.0
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.