secretmag.ru
Опубликовано 21 ноября 2019, 12:54

В Москве открыли наземное метро. На него потратили десятки миллиардов рублей

В Москве открыли наземное метро. На него потратили десятки миллиардов рублей

В российской столице 21 ноября запустили движение на Московских центральных диаметрах (МЦД). В мэрии назвали проект «новым наземным метро», пассажиропоток которого в перспективе достигнет 334 млн человек.

Что такое МЦД

Пока движение открыто по двум диаметрам. Первый (МЦД-1) связывает Лобню и Одинцово, второй (МЦД-2) — Нахабино и Подольск. Выбор пал именно на эти направления, потому что они самые востребованные, а инфраструктура была готова к запуску почти полностью. Новые пути строить не пришлось.

На первом этапе программа повысит транспортную доступность для 3,7 млн человек, удобнее станет ездить из Подмосковья. Полная реализация проекта должна разгрузить транспортную систему Москвы на 10–12%. Поезда будут ходить так же, как метро и МЦК, — с 05:30 до 01:00.

На диаметре Одинцово — Лобня будет 28 станций, с которых можно сделать 12 пересадок на метро и ещё две — на МЦК. Маршрут Нахабино —Подольск — это 38 станций, из которых 13 — пересадочные на метро и две — на МЦК.

На первых двух маршрутах ходят городские поезда «Иволга» российской разработки. В них есть крепления для велосипедов, USB-розетки, Wi-Fi, места для багажа и пеленальные столики в туалетах.

Днём 21 ноября в официальном открытии МЦД примет участие президент Владимир Путин. В день старта на станциях «Окружная», «Стрешнево», Белорусском, Савёловском и Курском вокзалах открылись фотозоны, там же работают аниматоры в костюмах птицы иволги. Пассажирам раздают горячий чай.

В Москве открыли наземное метро. На него потратили десятки миллиардов рублей

© mos.ru

Оплата проезда

Проезд в МЦД можно оплачивать картой «Тройка». Действуют три тарифные зоны: «Центральная» внутри Москвы (38 рублей), «Пригород» для поездок до конечных станций (45 рублей) и «Дальняя» (68 рублей). Во всех трёх случаях доступны бесплатные пересадки на метро и МЦК. За день до запуска МЦД пассажиров предупредили, что для проезда необходимо активировать «Тройку» в кассах метро либо с помощью билетных автоматов, терминалов или мобильного приложения «Метро Москвы».

Кроме того, в «Центральной пригородной пассажирской компании» сказали, что карты, которые не были валидированы на выходе через турникеты со станций электричек (то есть если пассажир вышел в обход турникетов), будут заблокированы. Однако первое время штрафовать «зайцев» всё-таки не будут. В будущем стоимость разблокировки «Тройки» составит 150 рублей.

Сколько потратили на проект

Запуск первых двух линий МЦД обошёлся в 30 млрд рублей, подсчитали «Открытые медиа». 22 млрд ушло на покупку 39 поездов «Иволга». Ещё 1,4 млрд потратили на системы оповещения и установку крыш от дождя и снега. Уборка поездов и откачка биотуалетов только в 2019 году потребует 350 млн рублей.

На дополнительную электрификацию новых линий выделили 3 млрд рублей. Траты на благоустройство вестибюлей, подземных переходов, территорий возле станций, дорог и тротуаров составили 1,725 млрд. 38 млн ушло на брошюры, листовки и сувениры.

В целом на МЦД Москва может потратить до 600 млрд рублей, причём в 2018 году речь шла о 300 млрд рублей. Деньги поступят из федерального бюджета, бюджета Москвы и средств РЖД.

Первые накладки

В первый день работы МЦД на ряде станций произошёл сбой в работе турникетов. Пассажиров пропускают бесплатно. В соцсетях сообщают, что в поездах началась давка. Кроме того, «Иволги» короче основных составов — в них 7 вагонов, а в обычной электричке — 12. Поэтому пассажирам приходится бежать до них по платформе.

Из-за открытия МЦД-1 поменялся график «Аэроэкспресса» до Шереметьево. Вместо нынешних 35 минут путь до аэропорта теперь занимает 50 минут, а обратно — 53 минуты, сообщила «Медуза».

Фото: mos.ru, CC BY-SA 4.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!