Стало известно, сколько россияне тратят на обслуживание электрокаров
В России владельцы гибридов и электрокаров в среднем тратят на обслуживание и ремонт в два раза больше, чем владельцы обычных автомобилей. Об этом рассказала «Лента.ру» со ссылкой на исследование сети автосервисов Fit Service и аналитического агентства Gruzdev-Analyze. Средний чек за обслуживание электромобиля или гибрида в 2021 году составил 18 911 рублей, в то время как обслуживание обычного автомобиля обходится в 9888 рублей.
Несмотря на то что в электромобиле меньше деталей и узлов, чем в машине с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), и нет необходимости ежегодно менять моторное масло и фильтр, их обслуживание россиянам выходит гораздо дороже. По словам сооснователя и директора Fit Service Данила Соловьёва, двукратная система в гибридных автомобилях несёт в себе двукратное увеличение затрат на сервисное обслуживание.
«Деталей и систем в таких автомобилях в два раза больше, и они дороже. Двойная система охлаждения, два двигателя — ДВС и электрический, тормозная система с рекуперацией. А если касаться ремонта, то батарейные блоки по регламенту подлежат только замене, а их стоимость несравнима даже с заменой обычного двигателя», — пояснил Соловьёв.
За девять месяцев 2021 года к специалистам сети автосервисов обратились порядка 3028 владельцев гибридных машин и электромобилей, а за весь 2020 год — 3082. При этом в общей сложности по всей стране автосервис обслуживает порядка 1 млн машин.
По данным исследования агентства Gruzdev-Analyze, к 2035 году доля электромобилей в мире составит 27% от общего числа, но при этом 3 из 4 автомобилей на дорогах общего пользования всё равно будут с привычными бензиновыми и дизельными двигателями. Несмотря на решение многих стран отказаться от продажи автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами, в мире ещё долго будут преобладать автомобили с ДВС.
Ранее «Секрет» писал, что жители Дальнего Востока массово пересаживаются на электромобили — с января по май 2021 года в регионе продали больше 20% всех ввезённых в Россию машин с электродвигателями. По данным Bloomberg, покупатели пользуются доступностью подержанных электрокаров из Японии, а также дешёвой электроэнергией.
В сентябре в России начали выдавать льготные кредиты на электромобили. Сейчас этот сегмент занимает менее 1% от общего объёма автокредитования, но банки заинтересованы в его развитии из-за высокой цены электрокаров и господдержки сегмента.
Фото: Pixabay, Pixabay License