secretmag.ru
Опубликовано 04 мая 2022, 16:02
2 мин.

Стало известно, кто заменил иностранных рекламодателей в России

Крупнейшие иностранные рекламодатели, среди которых раньше были PepsiCo, Nestle, McDonald's, заморозили свои проекты из-за военной операции на территории Украины. На их место пришли российские игроки, выяснила компания Mediascope. По её данным, 1 марта по 15 апреля на телевидении заметно увеличилось количество рекламы финансовых услуг и медицинских препаратов.

Стало известно, кто заменил иностранных рекламодателей в России

В тройке крупнейших рекламодателей на ТВ оказались Сбербанк (6% рынка), Альфа-банк (5%), Совкомбанк (3%), сообщил Forbes. В 2021 году по 4% рынка разделяли Сбербанк и Nestle, а по 3% — «Отисифарм» (крупнейшая компания на российском фармацевтическом рынке безрецептурных препаратов) и McDonald’s.

Доля рекламы финансовых услуг на телевидении подскочила за год с 12 до 23%, а доля в общем объёме рекламы на радио — с 14 до 33%, сказано в исследовании.

Категории «Продукты питания», которая в 2021 году была в тройке лидеров на ТВ, сократилась за год с 12 до 8%.

При этом доля компаний, которые рекламируют БАДы практически не поменялась, 26% в 2021 году против 27% в 2022-м. В топ-15 рекламодателей вошли четыре фармпроизводителя, среди которых два новых игрока рынка — российские «Петровакс» и «Биннофарм Групп».

Среди новичков оказались сервисы Avito, Ozon, Wildberries. По словам управляющего партнёра брендингового агентства Depot Алексея Андреева, эти компании никогда раньше не платили много за рекламу. Их попадание в топ показывает, что они не хотят потерять популярность, которую обрели за время пандемии, считает Андреев.

В 2021 году объём российского рекламного рынка достиг рекордных 578,3 млрд рублей, сообщили в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Сейчас глава АКАР Сергей Пискарёв оценивает падение рынка к 2021 году от 30 до 70% в зависимости от сегмента.

«Рекламодатели находятся под колоссальным давлением, все решают проблемы разрыва технологических и логистических цепочек, пересматривают маркетинговые стратегии и бюджеты, адаптируют их под текущие реалии», — рассказала президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) Елена Леоновая.

Ранее Роскомнадзор запретил рекламу компании Google и её «информационных ресурсов» на территории России. По данным ведомства, принадлежащий IT-гиганту видеохостинг YouTube «стал одной из ключевых площадок, распространяющих фейки о ходе специальной военной операции на территории Украины».

Фото: Pixabay, Pixabay License