secretmag.ru
Опубликовано 02 июня 2021, 14:40
2 мин.

Стало известно, кто больше всего заказывает у малого бизнеса в России

На полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021) представили результаты рейтинга лояльности крупнейших заказчиков к малому и среднему бизнесу. В топ-5 компаний, которые больше всего заказывают у малого бизнеса, вошли Сбербанк, РЖД, «Ростелеком», Росатом и ВТБ. На них пришлось почти 63% закупок у малых и средних предприятий (МСП) — втрое больше установленного правительством уровня в 20%. За одну такую закупку обычно конкурирует больше трёх представителей МСП.

Стало известно, кто больше всего заказывает у малого бизнеса в России

Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на гендиректора Корпорации МСП Александра Исаевича.

Самый крупный объём закупок у малого и среднего бизнеса зафиксировали у РЖД — 222,4 млрд рублей. Второе место заняла госкорпорация «Росатом», которая приобрела товары и услуги у МСП на 160,4 млрд рублей. Тройку лидеров замкнул «Ростелеком» с закупками на 140,9 млрд рублей. В пятёрку лидеров также вошли Сбербанк (118,1 млрд рублей) и ВТБ (75,5 млрд рублей).

Во второй пятёрке лидеров оказались государственная компания «Автодор», «Роснефть», ВЭБ.РФ, госкорпорация «Ростех» и «Россети». По словам Исаевича, крупнейшие заказчики наращивают как объём закупок у МСП, так и их количество. Помимо этого, расширяется ряд позиций, закупаемых у малого и среднего бизнеса.

«Лидеры рейтинга проделали серьёзную работу по расширению закупок у МСП инновационной, высокотехнологичной продукции. Это важное направление деятельности, и мы всячески будем поддерживать взаимодействие в этой области», — сказал Исаевич.

Рейтинг лояльности составляют, чтобы определить лидеров среди крупнейших заказчиков, поддерживающих МСП. В том числе это касается расширения рынков сбыта товаров и публичного освещения вклада каждого заказчика в развитие малого и среднего предпринимательства. Рейтинг составляют на основе 10 показателей — объём закупок у субъектов МСП, доля закупок у представителей малого и среднего предпринимательства в общем объёме закупок заказчика и прочие.

Ранее сообщалось, что малый бизнес в России всё чаще начал выигрывать заказы государственных компаний, участвуя в торгах на общих основаниях. По итогам первого квартала 2021 года небольшие компании смогли увеличить поставки на 55 млрд рублей.

Фото: Pxhere, CC0

Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».