Стала известна процедура освобождения заключённых, отправляющихся на спецоперацию
В зоне проведения специальной военной операции есть не только профессиональные военные, но и мобилизованные и даже бывшие заключённые. Последних освободили до того, как вывезли из колонии, а процедура помилования была и остаётся государственной тайной, так как речь идёт об участниках СВО. Об этом РИА «Новости» рассказала член Совета по правам человека при президенте РФ Ева Меркачёва.
© Авилов Александр /Агентство «Москва»
Дело в том, что долгое время участие заключённых в СВО вызывало много вопросов. Теперь всё встало на свои места, заявила правозащитница Меркачёва.
Она рассказала, что близкие заключённых подтвердили, что у последних на руках есть все документы, подтверждающие освобождение. Первую группу арестантов вывезли из колонии 5 июля — они заключили контракт с частной военной компанией «Вагнер». То есть с людей сначала снимали судимости, а потом отправляли в зону боевых действий.
По её словам, теперь понятно, почему Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) так легко отпускала заключённых.
«Иначе было бы очень странно… Я почти уверена, что ФСИН не взяла бы на себя такой риск, а тут она отпускает людей, которые уже освобождены. Есть документ. Я полагаю, что это ровно так и происходило», — предположила Меркачёва.
Она подтвердила, что ёмкие ответы ведомства теперь стали понятнее.
«Мы говорим, что человек может уехать только на основании трёх документов: акт о помиловании, амнистия, решение суда об УДО. Они отвечают: "Вы совершенно правы. Только так, по-другому не отпустим"», — отметила она.
Ранее руководитель ЧВК «Вагнер» дал экс-заключённым, у которых закончился контракт, наставления, как вести себя на свободе.