secretmag.ru
Опубликовано 09 февраля 2022, 20:43
2 мин.

Справится даже робот. Россиянам объяснили, почему учителя получают оклад ниже МРОТ

Минпросвещения представило в Совфеде доклад, согласно которому 76% российских учителей получают оклад ниже минимального размера оплаты труда. В 2021 году МРОТ составлял 12 800 рублей. Теперь ведомство разрабатывает новую систему оплаты учительского труда, которая позволит значительно увеличить гарантированную часть зарплаты педагога во всех регионах. Однако доктор экономических наук Игорь Варьяш заявил «Секрету», что не все учителя заслуживают повышения зарплат.

Справится даже робот. Россиянам объяснили, почему учителя получают оклад ниже МРОТ

Минпросвещения вместе с другими ведомствами разрабатывает проект новой системы оплаты учительского труда. Она должна исправить текущую ситуацию с окладами учителей, подняв уровень их зарплат. Новую систему представят на общественное обсуждение в 2022 году.

В министерстве пояснили, что уровень оплаты труда педагогов хотят привязать к квалификационному уровню. Это создаст одинаковые и понятные условия для всех в части стимулирующих и компенсационных выплат, пообещали в ведомстве.

При установлении зарплат педагогов нужно в первую очередь обращать внимание на качество их работы, отметил руководитель Аналитического центра финансовых исследований НИФИ, профессор Финансового университета при правительстве РФ, доктор экономических наук Игорь Варьяш.

«Нужно смотреть, чем они заняты. Может быть, есть такие учителя, которым не надо платить больше. Потому что низкий уровень. Если человек выходит перед классом и зачитывает учебник. Ну извините, это может делать робот», — сказал он.

Разговоры о невысоких зарплатах учителей, по его словам, это «известный пиар», чтобы их повысить. Это правильный шаг, но важно понимать, как именно оплачивать труд педагогов, добавил эксперт.

По его словам огромная государственная проблема состоит в том, что работа учителя сегодня никак не оценивается с точки зрения создания интеллектуальной собственности, хотя именно этим, по сути, и занимаются педагоги.

«Я приветствую, когда учителям повышают зарплату. Это такая низкая база, которую можно сколько угодно повышать, учитывая, что Минфин у нас не очень щедрый. Но дело не в этом. Здесь нет связки, за что повышают зарплату. Очень важно, чтобы на каждом рабочем месте и коллектив педагогический, и ученики, и родители понимали, за что этому учителю повышают зарплату. Не потому, что президент сказал 10 тысяч дать. Понимаете, вот эта благотворительность, конечно, хороша и нужна. Но это дополнительно. А главное — социальное признание учительского труда. Вот этого нет», — сказал Варьяш.

Он считает, что должна быть национальная программа, нацеленная на повышение оценки результатов интеллектуального труда педагогов. Причём распространяться она должна не только на школы, но и на учреждения дополнительного образования, а также на репетиторов.

Ранее в Госдуме предлагали уравнять зарплаты учителей по всей стране. Если этого не сделать, педагоги будут в поисках лучшей жизни уезжать из регионов в крупные города, отмечали парламентарии.

Фото: Агентство «Москва»