Спонтанные фестивали от мэрии Москвы обошлись в 13 млн рублей. Их провели в дни протестов

08 августа в 19:02

Компания «Инсталл Профи», постоянный подрядчик мэрии Москвы по организации ярмарок и фестивалей, получила по 6,5 млн рублей за организацию «Бургерфеста» и «Шашлыка Live», сообщили «Открытые медиа».

«Инсталл Профи» регулярно побеждает в тендерах, разыгрываемых структурами московской мэрии. Общая сумма госконтрактов компании составляет 2,1 млрд рублей. Об организации мероприятий с компанией договаривались «Московские ярмарки» — бюджетное учреждение, подведомственное Департаменту торговли и услуг Москвы. Договорённости о проведении «Бургерфеста» достигли за восемь дней до фестиваля, о «Шашлык Live» — за семь.

Оба фестиваля организовали во время несогласованных протестных акций. Столичные власти анонсировали их всего за несколько дней до проведения. «Бургерфест» прошёл в выходные 27–28 июля, во время митинга у мэрии Москвы, а «Шашлык Live» провели неделей позже, 3–4 августа, во время несогласованной акции «Вернём себе право на выборы». Летние протесты в Москве являются реакцией на недопуск независимых кандидатов на выборы в Мосгордуму.

Внезапность организации незапланированных фестивалей именно в эти дни заставила ряд оппозиционных политиков и общественных деятелей предположить, что «Бургерфест» и «Шашлык Live» провели для отвлечения внимания москвичей от протестов. А многие из заявленных на фестивалях звёзд были не в курсе, что они участвуют в мероприятиях, и в итоге отказались от приглашения.

По заявлению мэрии, фестиваль «Шашлык Live» посетили 305 000 человек. При этом независимые эксперты дали куда более скромные оценки — вплоть до 1500 человек.

Ранее мэрия согласовала оппозиционный митинг 10 августа. На этот же день столичные власти анонсировали фестиваль Meat & Beat. Некоторые заявленные исполнители от участия в нём уже отказались.

По данным МВД, 27 июля сотрудники полиции и Росгвардии задержали более 800 граждан, 3 августа — около 600. При этом, по информации «ОВД-инфо», число задержанных 27 июля составило 1373 человека, а 3 августа — 1001 человек. Также расходятся оценки общего числа участников акций — от 1500 до более 10 000 человек.

Текст: Анна Шахова

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе