26 февраля, 19:55
2 мин.

Специалисты рассказали, чем грозит России авиаблокада со стороны Европы

Великобритания, Польша, Румыния, Болгария, Чехия, Эстония, Литва, Латвия, Словения закрыли своё небо для российской авиации. Такое решение европейские страны объяснили санкциями против России в связи с военной операцией на Украине. «Секрет фирмы» поговорил с экспертами в сфере гражданской авиации о том, чем авиаблокада может обернуться для российских пассажиров.

Специалисты рассказали, чем грозит России авиаблокада со стороны Европы

В ответ на решения перечисленных стран Росавиация заблокировала для них полёты через Россию. Для пересечения границы им потребуется специальное разрешение от Росавиации или российского МИДа.

Независимый аналитик авиарынка Дмитрий Адамидов считает, что блокада неба западными странами — не самая большая проблема для российской авиации.

«Есть серьёзный вопрос с Калининградом, но будут летать через море, это увеличит маршрут на 30–40%, соответственно, и расходы на топливо увеличатся. Пока об этом трудно говорить, потому что не очень понятно, как долго будут длиться эти ограничения, насколько чётко исполняться. Будут ли эти рейсы касаться белорусских авиакомпаний. Но, безусловно, если всё будет выполняться, то это будет и удорожание, и усложнение полётов», — заявил он.

Эксперт пообещал, что Калининград не останется без снабжения. Что же касается международных рейсов, то больше проблем возникло с тем, что Европа наложила санкции на российские воздушные суда.

Он напомнил, что российская авиакомпания S7 отменила регулярные рейсы в Европу до 16 марта. По мнению эксперта, причина в том, что компания Airbus может забрать самолёты, которые находятся у авиакомпании в лизинге. «Это связано не с тем, что небо закрыли, а с тем, что могут судно не выпустить», — уточнил Адамидов.

«Проблема в том, что по горячим следам сложно судить. Если операция на Украине в будущем закончится, и она завершится каким-то компромиссом, то, может, ограничения и снимут. Это не выгодно ни нам, ни европейцам. К середине марта, думаю, будет более ясна конфигурация», — резюмировал собеседник.

Бывший командир воздушного судна Александр Романов рассказал «Секрету», что сейчас у россиян и так проблемы с получением виз в США или шенгенской визы в Европу.

«Если лететь в Калининград, то полёт станет дольше примерно минут на десять. Но мы сейчас говорим о каких-то мелочах — сейчас могут запретить поставки самолётов Airbus или Boeing. Пока что ничего страшного, можно облететь над нейтральными водами. Просто это будет немного дороже», — добавил лётчик.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Новости партнеров