Сибирский стартап ополчился на монополию «Яндекса»

15 ноября 2019 в 17:24

Сибирский сервис такси inDriver планирует вложить в развитие бизнеса в Москве $10 млн за два года, заявил основатель компании Арсен Томский. Сервис уже представлен в 28 странах, но планирует бороться с «Яндекс. Такси» и Uber, которые с отрывом доминируют в столице.

По данным московского департамента транспорта, объединённое предприятие «Яндекс. Такси» и Uber контролирует 72,3% столичного рынка. Кроме них, в тройке лидеров представлены «Ситимобил» и Gett. За inDriver — всего 1,8%.

inDriver отличается от привычных сервисов тем, что пассажир может сам задать стоимость поездки, а водитель — принять её или предложить свою цену. «Яндекс. Такси» и Uber предлагают фиксированные цены на поездки.

inDriver распространён в основном в Сибири и на Дальнем Востоке. В 2018 году агрегатор вышел в страны Центральной и Южной Америки, в декабре 2018 года запустился в Нью-Йорке. inDriver удалось обогнать Uber по популярности в Колумбии. Сервис поддерживает венчурный фонд Leta Capital. Он дал inDriver $5 млн на экспансию в Латинскую Америку, а затем $10 млн — на развитие в США.

В августе директор сервиса Gett в России Максим Жаворонков заявил, что развитие перспективного рынка такси может оказаться под угрозой из-за объединения крупных игроков («Яндекс.Такси» и Uber). По его мнению, монополия «Яндекса» приведёт к росту цен и снижению качества услуг.

Фото: Flickr, CC BY 2.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе