Шварценеггер решил засудить российскую компанию на $10 млн. Она сделала робота с его лицом

05 марта в 12:20

Актёр Арнольд Шварценеггер подал в суд на российскую компанию Promobot. Звезда Голливуда хочет отсудить $10 млн за использование своего лица для создания робота Robo-C.

В иске указано, что российская фирма незаконно использовала лицо Шварценеггера. Представители актёра хотят добиться выплаты компенсации и прибыли, полученной от показа робота. Кроме того, заявители требуют прекратить эксплуатацию его образа.

Истцов не устроило, что Promobot использует Robo-C для рекламы и продажи роботов. По данным портала TMZ, в январе 2020 года после выставки CES в Лас-Вегасе адвокат Шварценеггера Марти Сингер потребовал Promobot прекратить использование образа актёра. Компания якобы согласилась, но в феврале вновь представила Robo-C на выставке игрушек в Нью-Йорке.

При этом в октябре основатель Promobot Алексей Южаков рассказывал, что Шварценеггер познакомился с роботом-двойником и остался очень доволен. «Ему и всем его партнёрам очень понравилось, были искренние эмоции: удивление, восторг и смех. Они сказали, что робот очень похож», — говорил бизнесмен журналистам.

После публикации TMZ в Promobot заявили, что утилизируют Robo-C с лицом Шварценеггера. Компания узнала о претензиях актёра из прессы, сказала сотрудница пресс-службы Promobot Дарья Вахтеева.

«Мы сейчас нигде, ни в каких каналах не будем использовать эту внешность. Естественно, раз мы её не будем использовать, она будет подлежать утилизации. Нигде в публичном пространстве, ни в каких мероприятиях не будем её использовать во избежание какого-то недопонимания», — заявила она радиостанции «Говорит Москва».

Компания Promobot была основана в 2015 году в Перми. Сейчас она является лидером в производстве андроидов в России и части Европы. Роботы Promobot умеют общаться с людьми, распознавать мимику лица и речь, а также самостоятельно передвигаться.

Российскими роботами пользуются в США, Бразилии, Конго и других странах, рассказывал «Секрету фирмы» сооснователь Promobot Олег Кивокурцев. На октябрь 2019 года 492 робота трудились в 34 странах мира, заменяя гидов, консьержей, консультантов и промоутеров.

Robo-C способен копировать эмоции человека: двигать глазами, бровями, губами и воспроизводить более 600 вариантов микромимики человека. В Promobot использовали собственную технологию создания искусственной кожи, указано на сайте компании.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал Sputnik Italia

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе