«Шоколадницу» разделят по долям
Один из крупнейших игроков российского ресторанного рынка — группа компаний «Шоколадница» — решила разделить свои активы на фоне масштабного кризиса отрасли, вызванного пандемией коронавируса. Ресторанные бренды и сети, включающие также «Кофе Хаус», «Ваби Саби», и партнёрские точки KFC, Pizza Hut и др. поделят на несколько блоков между акционерами.
О намерениях основных акционеров «Шоколадницы» Александра Колобова и Симана Поваренкина разделить бизнес «по долям» узнал «Коммерсантъ» от источников на рынке, в том числе консультантов по недвижимости. По словам одного из них, группу компаний поделят на несколько блоков..
В один из них войдут собственные заведения сетей «Шоколадница», «Кофе Хауз» и «Ваби Саби», в другой — партнёрские точки KFC, Pizza Hut и Panda Express, которые группа развивает по франшизе. В третий блок войдёт ArenaFoodsCatering, крупный организатор питания на мероприятиях, в том числе на чемпионате мира по футболу 2018 года.
В самой «Шоколаднице» грядущий раздел не комментируют. Сейчас компанию контролирует Александр Колобов, которому принадлежит 50,03% через офшорную компанию Sunshade Business. Ещё 40% принадлежит Acmero Ltd Симана Поваренкина, около 10% — Quortia Ltd Нели и Леонида Левитиных. При этом, по словам одного из источников, Симан Поваренкин приобрёл долю в «Шоколаднице» по очень высокой цене, но с тех пор ресторанная группа сильно потеряла в стоимости.
Эксперты указали, что при подобном разделении активы обычно оцениваются как отдельно взятые бизнесы, которые делятся в определённой пропорции. Затем одна из сторон либо вносит недостающее деньгами, либо разменивается долями в других компаниях.
По оценке гендиректора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, на начало 2020 года бизнес «Шоколадницы», «Кофе Хауз» и «Ваби Саби» мог стоить минимум 4 млрд рублей, тогда как партнёрские точки KFC, Pizza Hut и Panda Express вместе с ArenaFoodsCatering — от 1 млрд рублей. В «Шоколадницу» входит более 200 ресторанов, а выручка группы в 2019 году составила 18 млрд рублей без НДС.
Структурные изменения внутри компании могут негативно сказаться на темпах развития собственной сети группы в границах Москвы. По оценке «Infoline-Аналитики», при худшем варианте «Шоколадница» может потерять до 50% своих точек. Раньше стало известно, что крупные ресторанные сети, среди которых оказались «Шоколадница» и «Додо Пицца», приготовились закрывать до половины своих заведений из-за негативной ситуации на ресторанном рынке.
Фото: web.archive.org, CC BY 3.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!