Сеть пончиковых Krispy Kreme оценили на IPO в $2,7 млрд
Американская сеть пончиковых Krispy Kreme вернулась на биржу cпустя пять лет после ухода с фондового рынка. Она привлекла в ходе нового первичного размещения акций (IPO) $500 млн, разместив на бирже NASDAQ более 29 млн акций по цене в $17 за бумагу — ниже заявленного диапазона. Исходя из цены размещения, оценка стоимость компании составила $2,7 млрд, сообщило Reuters.
Изначально Krispy Kreme собиралась продать в ходе IPO 26,7 млн акций по цене от $21 до 24 за бумагу и привлечь до $640 млн. Агентство отметило, что итоговая сумма в $500 млн говорит о низком интересе инвесторов к размещению.
После начала торгов стоимость одной акции Krispy Kreme составляла $16,3, что ниже цены размещения. Однако затем бумаги сети пончиковых стали расти. По состоянию на 20:43 мск акции компании растут на 8,71% — до $18,48 за бумагу. Капитализация превышает $2,9 млрд.
О планах Krispy Kreme, которая открыла свой первый магазин в США ещё в 1937 году, провести второе IPO «Секрет» рассказывал в начале мая. Первый раз сеть пончиковых вышла на биржу в 2000 году. Основной упор компания делала на расширение сети и мало обращала внимание на прибыльность точек. Такой подход привёл к тому, что в 2005 году Krispy Kreme пришлось подать заявление о банкротстве.
Затем сеть кофеен с пончиками провела реструктуризацию, закрыла убыточные магазины и избежала банкротства. После оздоровления бизнеса Krispy Kreme привлекла внимание немецкого конгломерата JAB Holding. В 2016 году он купил компанию за $1,35 млрд и вывел её с биржи.
Сейчас компания продаёт свою продукцию в 12 000 продуктовых магазинах в США, а также управляет около 1400 торговыми точками в 33 странах.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.