Сеть OBI в России сменит название. На самом деле просто добавит одну букву
В июле немецкая сеть строительных гипермаркетов OBI продала свой бизнес в России. Контрольный пакет акций получил бизнесмен Йозеф Лиокумович. Сейчас стало известно, что и название у магазинов будет новое. Судя по всему, изменения будут не столь радикальными, как у «Макдоналдса», который стал «Вкусно — и точкой». Компанию назовут либо OBBI, либо HOBI. Последнее напомнило пользователям прозвище участника корейской поп-группы BTS.
Российское юрлицо OBI в конце сентября подало заявку на регистрацию товарного знака HOBI. В начале октября оно также захотело зарегистрировать бренд OBBI, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на базу Роспатента.
Вариант OBBI — выглядит просто формальностью, потому что звучать название гипермаркетов будет так же, как и сейчас. А вот HOBI уже напоминает слово «хобби», хотя основное направление бизнеса компания не меняет. Так что вряд ли она хочет, чтобы новое название ассоциировалось с товарами для хобби.
Но вот в соцсетях появились довольно неожиданные ассоциации. Люди стали сравнивать название HOBI с прозвищем участника известной на весь мир корейской группы BTS — Чон Хосока (J-Hope). Фанаты, в том числе и в России, часто называют его просто Хоби.
«Если там можно будет купить маленьких Хоби, то вообще кайф был бы», — написала одна из фанаток в соцсети «ВКонтакте».
Некоторым пользователям варианты нового названия гипермаркетов напомнили имена героев американского фильма под названием «Сплошные неприятности». По-русски они звучат как Биба и Боба.
Можно точно сказать, что собственники OBI в России не хотят радикально менять название магазинов. Скорее всего, они стремятся сохранить узнаваемость бренда, поэтому выбирают вариант, который будет меньше всего отличаться от нынешнего. С другой стороны, хайпануть на новом названии, как это сделала преемница «Макдоналдса» в России «Вкусно — и точка», у компании вряд ли выйдет.
В России работают 27 гипермаркетов немецкой сети. В марте после решения OBI об уходе из страны все они закрылись. В апреле появилась информация о смене собственника сети, и вскоре магазины начали открываться. В конце июля российские активы сети получил бизнесмен Йозеф Лиокумович, 40% отошло к группе инвестиционно-строительных компаний MAX. Сделку закрыли всего за €1.
Фото: Gennady Grachev, CC BY 2.0