secretmag.ru
Опубликовано 24 июня 2022, 14:49
2 мин.

Сервис «Яндекс.Еда» разрешил пользователям удалять информацию о заказах

Пользователи сервиса «Яндекс.Еда» смогут удалять информацию о своих заказах. Об этом «Секрету фирмы» рассказали в пресс-службе компании. Там пояснили, что предоставили клиентам такую возможность, чтобы они могли самостоятельно управлять данными, которые хранит сервис. В марте «Яндекс.Еда» столкнулся с крупной утечкой данных. Из-за этого с компанией даже собирались судиться.

Сервис «Яндекс.Еда» разрешил пользователям удалять информацию о заказах

Удалить информацию о заказах в «Яндекс.Еде» можно в личном кабинете «Яндекс ID» с помощью инструмента для управления данными. Процесс займёт до 3 дней.

Пока можно стирать только сведения о доставленных и завершённых заказах. В дальнейшем удалить можно будет и другие данные, включая адреса доставки, отметили в компании.

Восстановить удалённые данные уже не получится, предупредили в компании. Если стереть информацию о заказах, посмотреть в рекомендации своих любимых ресторанов и блюд пользователь не сможет.

Процесс удаления данных пользователей.

Процесс удаления данных пользователей.

© Фото: пресс-служба «Яндекс.Еды»

Инструмент для управления данными появился в «Яндекс ID» летом 2021 года. Он позволяет удалять данные из разных сервисов «Яндекса», в том числе «Маркет», «Услуги» и «Драйв». Вскоре можно будет удалять заказы и из «Яндекс.Лавки».

1 марта в интернет утекла информация о пользователях «Яндекс.Еды», которые сделали заказы на более чем 58 000 адресов. Позднее в Сети появилась карта с этими данными. На ней были указаны Ф. И. О., адрес, номер телефона, адрес электронной почты и общая сумма заказов.

Как пояснили в «Яндексе», утечка произошла по вине одного из сотрудников. В компании заверили, что она не затронула банковские, платёжные и регистрационные данные пользователей, то есть их логины и пароли.

В конце марта «Роскомсвобода» и «Сетевые свободы» подали коллективный иск к сервису. Они хотят привлечь его к ответственности за халатное обращение с персональными данными пользователей. Каждый из них потребовал по 100 000 рублей.

Фото: vk.com/eda.yandex