10:53, 30 марта 2022
1 мин.

К «Яндекс.Еде» подали коллективный иск из-за утечки данных

«Роскомсвобода» и «Сетевые свободы» подали коллективный иск в Замоскворецкий районный суд Москвы к сервису «Яндекс.Еда». Они хотят привлечь компанию к ответственности за халатное обращение с персональными данными пользователей. В суде иск пока не зарегистрирован. Для каждого из заявителей требуют по 100 000 рублей из-за утечки личных сведений.

К «Яндекс.Еде» подали коллективный иск из-за утечки данных

«Люди опасаются нежелательных звонков, мошенничества, сталкинга и прочих неприятных последствий. Так что это очень важная история», — пояснил юрист «Роскомсвободы» Евгений Кравченко. Представители организации отметили, что по закону компанию ждёт штраф в размере от 60 000 до 100 000 рублей. По мнению «Роскомсвободы», такая сумма не заставит сервис лучше защищать приватность данных и не компенсирует ущерб.

По словам юриста Бориса Фельдмана, который представляет интересы заявителей, в иске участвуют 33 пользователя, ещё 300 отправили заявки на присоединение. В документе отмечено, что заявителям после утечки персональных данных стали поступать рекламные звонки с незнакомых номеров.

По мнению участников иска, «распространённые "Яндекс.Едой" персональные данные существенно нарушают неприкосновенность частной жизни», отметил Фельдман.

В «Яндекс.Еде» сообщили об утечке данных некоторых клиентов 1 марта. 22 марта пользователи обнаружили сайт с картой данных пользователей. 23 марта Роскомнадзор заблокировал эту страницу. В сервисе отметили, что банковские, платёжные и регистрационные данные пользователей скомпрометированы не были.

Фото: vk.com/eda.yandex

Новости партнеров