С чувством, с током. Учёные ответили на вопрос, как заставить взрослых лучше учиться
Учёные из Кембриджского университета смогли улучшить работу мозга участников эксперимента за счёт кратковременного импульса. Специалисты набрали 80 участников, у которых сначала измерили электрическую активность мозга и выяснили индивидуальные циклы мозговых волн, на которые потом пытались влиять с помощью оптического импульса. Добровольцы должны были решать задачи, при этом учёные давали для них зрительный импульс вразнобой, во время пика и упадка альфа-волны.
Выяснилось, что, когда искусственный импульс совпадал с пиковой альфа-волной, обучаемость участников повысилась в три раза. Эффект сохранился и на следующий день.
Исследователи пришли к выводу, что открытие позволит сберечь нейропластичность мозга. Это способность перестраиваться и изучать что-то новое, постоянно опираясь на предыдущие паттерны нейронных взаимодействий. Так что специалисты надеются, что в будущем, возможно, удастся повысить гибкость обучения на протяжении всей жизни, от младенчества до более зрелого возраста.
А ранее нейробиологи из Гонконга нашли молекулу, которая может восстанавливать зрительные функции после повреждения зрительного нерва.