«Рынок обмелел, потребители обеднели». Ювелирные компании из России уходят за границу
В России продолжает падать спрос на изделия из драгметалла, поэтому российские ювелирные компании приняли решение переориентироваться на экспорт. Петербургский ретейлер 585Gold планирует завоевать аргентинский рынок, а «Бронницкий ювелир» нацелен на Великобританию, Китай и страны СНГ.
Сейчас «Бронницкий ювелир» уже сотрудничает с Казахстаном, Белоруссией, Молдавией и параллельно ведёт переговоры с Китаем и Узбекистаном. Петербургской сети 585Gold выход на мировой рынок может обойтись в сумму до $5 млн.
«Сейчас российский рынок обмелел, спрос упал, потребители обеднели. В это же время сырьё для производства подорожало — цены на драгметалл и камни котируются по доллару», — заявил глава Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин.
Кроме того, он отметил, что предпочтения и потребительская ментальность жителей Латинской Америки близки к российским, что может облегчить выход сети на этот рынок.
Желание российских ювелирных компаний провести экспансию за пределами страны, по мнению экспертов, может быть подкреплено наличием стратегических зарубежных партнёров.
По данным Росстата, оборот ювелирного рынка в России в 2018 году составил около 232 млрд рублей. Если в 2014 году объём экспорта был равен $784 млн, то в 2018-м — $85 млн. Резкое снижение экспорта изделий из драгметалла эксперты объяснили отсутствием средств на продвижение продуктов на внешнем рынке.
В последние годы в России сократился спрос на ювелирную продукцию из драгметаллов. В Минпромторге подсчитали, что потребление золота ювелирной промышленностью в 2018 году снизилось за пять лет почти в два раза, до 41 тонны. В министерстве отметили, что это произошло на фоне экономической рецессии и падения доходов россиян.
Ранее «Секрет фирмы» выяснил, как авторские марки украшений уводят клиентов у крупных сетей.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!