Рынок люксовых товаров вырос. Роскошь стали раскупать благодаря блогерам

09 августа в 13:36

Блогеры стали не только лидерами мнений, но и главными законодателями моды, сообщил РБК. Согласно отчёту True-Luxury Global Consumer Insight от BCG и Altagamma, социальные сети стали основным каналом влияния на принятие решений о покупке предметов роскоши. На них полагаются 45% покупателей люкса.

К таким покупателям аналитики отнесли тех, кто за 12 месяцев (исследовали данные за 2018 год) потратил на персональные предметы роскоши €39 000. При этом в 2017 году сумма чека таких покупателей составляла «всего» €37 000.

Ещё шесть лет назад, согласно аналогичным исследованиям, покупки под влиянием блогеров совершали лишь 11% российских потребителей. Сейчас вес блогеров в России оказался выше среднемирового уровня на 41%. При этом журналам доверяют 36% российских покупателей (37% в мире), а сайтам брендов — 33% (в мире 34%).

Объём мирового люксового рынка в 2018 году составил €920 млрд, а к 2025 году он может перевалить за €1,3 трлн. Удачным для большинства люксовых брендов в России стал 2018 год: все дочки именитых модных домов существенно увеличили выручку. Покупатели также активно реагировали на коллаборации между люксовыми компаниями и масс-маркетом — 42% покупателей сегмента люкс приобретали продукцию «смешанных» брендов.

Аналитики предположили, что уже через шесть лет миллениалы (родившиеся в 1981–1995 годах) обеспечат половину продаж предметов роскоши. Сейчас их доля в общей массе потребителей составляет около 32%. Кроме того, в игру вступит поколение Z (родившиеся с 1995 по 2012 год), которые ещё более массово полагаются на соцсети при принятии решений, так что влияние блогеров будет только расти.

При этом стоимость влияния модных блогеров на публику тоже вырастет, предположили аналитики Epicstar. По их оценкам, к концу 2019 года затраты рекламодателей на рекламу в блогах достигнут 10 млрд рублей. Это вдвое больше, чем по итогам 2018 года. При этом весь рынок рекламы в интернете в 2018 году составил 203 млрд рублей, так что на блогеров пришлось меньше 3%.

Текст: Анна Шахова

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!