Россияне вложили миллиарды в элитную роскошь

02 августа в 14:24

Все российские дочки крупнейших модных домов в 2018 году увеличили выручку по сравнению с предыдущим годом, подсчитал РБК, проанализировав финансовые результаты компаний. Практически для всех брендов они стали лучшими как минимум с 2014 года.

Наиболее впечатляющий рост показали Christian Dior (2,428 млрд рублей против 1,493 млрд рублей в 2017 году) и Tiffany (2,312 млрд рублей против 1,46 млрд рублей в 2017 году).

В целом продажи люксовых брендов в России выросли в 2018 году на 5%, до 248 млрд рублей, следует из данных Fashion Consulting Group (FCG), тогда как годом ранее прирост составил 3%.

Согласно данным консалтинговой компании Deloitte, на российскую столицу пришлось 70% потребления предметов роскоши.

По мнению генерального директора FCG Анны Лебсак-Клейманс, увеличению продаж во многом способствовал чемпионат мира по футболу.

«И пока точечно существующая система tax free. Кроме того, такие результаты российских дочек связаны с тем, что к спросу на люкс внутри страны присоединились новые категории покупателей, которые на фоне курса валют, инфляции отказываются от покупок этих товаров за рубежом», — отметила она.

Аналитики Deloitte спрогнозировали, что в 2019–2022 годах российский люксовый рынок продолжит рост. Российские покупатели молодеют, а онлайн-продажи играют всё более заметную роль в премиальном сегменте, пояснила Ирина Куликова, эксперт по ретейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Company.

Аналитики также отчитались, что мировой рынок предметов роскоши в 2018 году составил €260 млрд и подрос на 6%. Больше всего выросли продажи обуви и ювелирных изделий (по 7%), продажи часов остались на прежнем уровне, а одежды — упали.

Сколько заработали мировые бренды в России в 2018 году:

  • Chanel — 13,732 млрд рублей против 13,441 млрд рублей в 2017 году;
  • Christian Dior — 2,428 млрд рублей против 1,493 млрд рублей;
  • Prada — 2,904 млрд рублей против 2,49 млрд рублей;
  • Bogner — 1,242 млрд рублей против 1,08 млрд рублей;
  • Hugo Boss — 3,835 млрд рублей против 3,1 млрд рублей;
  • Tiffany & Co. — 2,312 млрд рублей против 1,46 млрд рублей;
  • Bvlgari — 1,025 млрд рублей против 609 млн рублей;
  • Burberry — 902 млн рублей против 788 млн рублей;
  • Fendi — 832 млн рублей против 565 млн рублей.

Текст: Антон Иванов

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!

Ещё по теме