Все российские «дочки» крупнейших модных домов в 2018 году увеличили выручку по сравнению с предыдущим годом, подсчитал РБК, проанализировав финансовые результаты компаний. Практически для всех брендов они стали лучшими как минимум с 2014 года.
Наиболее впечатляющий рост показали Christian Dior (2,428 млрд рублей против 1,493 млрд рублей в 2017 году) и Tiffany (2,312 млрд рублей против 1,46 млрд рублей в 2017 году).
В целом продажи люксовых брендов в России выросли в 2018 году на 5%, до 248 млрд рублей, следует из данных Fashion Consulting Group (FCG), тогда как годом ранее прирост составил 3%.
Согласно данным консалтинговой компании Deloitte, на российскую столицу пришлось 70% потребления предметов роскоши.
По мнению генерального директора FCG Анны Лебсак-Клейманс, увеличению продаж во многом способствовал чемпионат мира по футболу.
«И пока точечно существующая система tax free. Кроме того, такие результаты российских «дочек» связаны с тем, что к спросу на люкс внутри страны присоединились новые категории покупателей, которые на фоне курса валют, инфляции отказываются от покупок этих товаров за рубежом», — отметила она.
Аналитики Deloitte спрогнозировали, что в 2019–2022 годах российский люксовый рынок продолжит рост. Российские покупатели молодеют, а онлайн-продажи играют всё более заметную роль в премиальном сегменте, пояснила Ирина Куликова, эксперт по ретейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Company.
Аналитики также отчитались, что мировой рынок предметов роскоши в 2018 году составил €260 млрд и подрос на 6%. Больше всего выросли продажи обуви и ювелирных изделий (по 7%), продажи часов остались на прежнем уровне, а одежды — упали.
Сколько заработали мировые бренды в России в 2018 году:
- Chanel — 13,732 млрд против 13,441 млрд рублей в 2017 году;
- Christian Dior — 2,428 млрд против 1,493 млрд рублей;
- Prada — 2,904 млрд против 2,49 млрд рублей;
- Bogner — 1,242 млрд против 1,08 млрд рублей;
- Hugo Boss — 3,835 млрд против 3,1 млрд рублей;
- Tiffany & Co. — 2,312 млрд против 1,46 млрд рублей;
- Bvlgari — 1,025 млрд против 609 млн рублей;
- Burberry — 902 млн против 788 млн рублей;
- Fendi — 832 млн против 565 млн рублей.
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!