secretmag.ru
Опубликовано 30 ноября 2021, 11:34
2 мин.

Рунет заполонили фейковые онлайн-кинотеатры

В Рунете с начала октября по конец ноября удвоилось количество пиратских и фейковых онлайн-кинотеатров. Больше всего оказалось сайтов, которые имитируют «Кинопоиск». Такие домены живут около пяти дней, после чего мошенники регистрируют новый, добавляя какую-нибудь букву. Об этом компания Infosecurity a Softline Company сообщила «Коммерсанту». Эксперты объяснили всплеск фишинговых сайтов локдауном и введением системы QR-кодов для посещения кинотеатров в ряде регионов.

Рунет заполонили фейковые онлайн-кинотеатры

Удалось обнаружить фишинговые сайты ivi, Okko, Megogo и шесть русскоязычных сайтов с пиратским контентом, имитирующих Netflix. Четыре сайта по типу Netflix были зарегистрированы в октябре и в конце сентября.

Сооснователь проекта StopPhish Юрий Другач рассказал, что в ноябре аферисты зарегистрировали 243 домена со словом kino, в октябре — 182, а в сентябре —167. Другач отметил, что цель 98% таких доменов — кража платёжных и персональных данных.

Представитель Group-IB сказал, что мошенники также используют имитацию крупных пиратских сайтов, например Kinogo. Пираты стараются включать в домен такие слова, как kino, film, serials, надеясь, что, это поможет подняться в поисковиках, добавил он.

В ноябре 2018 года «Яндекс», VK , Rambler и правообладатели подписали антипиратский меморандум, который стал одним из главных инструментов борьбы с пиратством. В соответствии с ним поисковики обязаны во внесудебном порядке блокировать страницы пиратских сайтов.

В марте «Яндекс» сообщил, что в рамках меморандума удалил более 15 млн ссылок на сайты с нелегальным контентом, размещённым более чем на 150 000 сайтов.

На конец февраля 2021 года больше всего ссылок в реестр внесли компании «Стар Медиа» (5,5 млн), ВГТРК (2,7 млн), «Кинопоиск» (1,7 млн), «ТНТ-Телесеть» (1 млн), «А Сериал» (0,8 млн), ivi (0,7 млн) и «Централ Партнершип» (0,5 млн).

Чаще всего просили удалить фильмы франшизы «Ёлки», эпизоды «Деревни дураков» из программы «Каламбур», сериалы «Ходячие мертвецы» и «По законам военного времени», а также выпуски Comedy Club.

По данным Group-IB, в 2020 году российский рынок интернет-пиратства составил $59 млн.

Фото: Pxhere, CC0