secretmag.ru
Опубликовано 29 апреля 2020, 16:24

Россиянину отказались вернуть деньги за авиабилет из-за выдуманного закона

Сотрудница «Уральских авиалиний» отказалась возвращать россиянину деньги за отменённый рейс и предложила взять ваучер — сертификат на услугу, которой, предположительно, можно будет воспользоваться после отмены коронавирусных ограничений. При этом она сослалась на выдуманный закон.

Россиянину отказались вернуть деньги за авиабилет из-за выдуманного закона

Ранее российские авиакомпании попросили правительство разрешить им не возвращать деньги за билеты, выдавая взамен ваучеры. Но никаких отдельных законов, регламентирующих подобную схему компенсации, в России пока не приняли.

Видеозапись общения сотрудницы «Уральских авиалиний» с клиентом появилась в Сети 28 апреля. На видео сотрудница объясняет мужчине, что по распоряжению её компании она может предложить только возврат денег на сертификат. На вопрос, есть ли такой закон, она уверенно заявила, что он будет.

«Закон сейчас разрабатывается. То есть это будет идти сейчас на законодательном уровне, если вы слышали в СМИ. Я действую на основании распоряжения компании», — заявила женщина.

Клиент попытался уточнить, есть ли всё-таки такой закон или ещё нет, но встретил резкий отпор: «Не устраивайте этот цирк», а также просьбу не унижать сотрудницу видеосъёмкой.

Пресс-служба «Уральских авиалиний» сообщила, что начала проверку действий своей работницы. Тем временем в Центре защиты прав потребителей удивились такому поведению представительницы авиаперевозчика: никакой официальной информации о возможности принятия такого закона от властей не поступало.

«Может быть, сотрудница знает то, чего не знаем мы, но на данный момент информации о каком-то готовящемся изменении в действующем законе нет. Я сомневаюсь, что законодатель встанет на сторону авиакомпаний, это несколько несправедливо».

По закону потребитель имеет право вернуть деньги за неполученную услугу, а не довольствоваться ваучером, который ему может и не понадобиться. Авиакомпании обязаны вернуть провозную плату за вычетом своих расходов, но полностью освободиться от возврата денег не могут.

Тем не менее многие перевозчики жалуются на недостаток денежных запасов из-за массового возврата билетов и отмены бронирований, поэтому пытаются удержать средства на своих счетах, предлагая клиентам ваучеры. В частности, о такой практике уже сообщили в «Аэрофлоте». Ваучеры будут выдаваться до конца 2020-го со сроком действия на три года. Та же схема будет работать при добровольном возврате из-за изменения планов пассажира. Ваучеры будут выдавать как на внутренние, так и на международные перелёты.

Авиаотрасль является одной из наиболее пострадавших от пандемии коронавируса: вследствие массового закрытия международного авиасообщения и карантинных мер, убытки авиакомпаний в 2020 году могут составить $314 млрд. На поддержку российских перевозчиков правительство распорядилось выделить 23 млрд рублей. Чтобы как-то компенсировать падающие доходы от международных перелётов, российские перевозчики в апреле резко подняли цены на авиабилеты из Москвы в другие регионы и обратно.

Фото: Wikipedia, CC BY-SA 2.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!