Россиянин дошёл до Верховного суда из-за пачки дешёвого чая на Ozon
Ozon заключил мировое соглашение по делу о пачке чая за 89 рублей. В суд на маркетплейс подал россиянин Максим Копейкин. В феврале 2022 года мужчина заказал на Ozon пачку бюджетного зелёного чая. Но покупки он так и не дождался: на следующий день ему просто вернули деньги за заказ. Любитель чая решил, что такое нельзя спускать с рук, — и затеял процесс.
Копейкин потребовал от Ozon 10 000 рублей компенсации за нарушение прав потребителя, ещё столько же — за односторонний разрыв договора купли-продажи, 25 000 рублей моральной компенсации, а также компенсацию за срыв сроков доставки и штраф в размере половины присуждённой ему суммы, уточнил РБК.
Ozon попытался оправдаться: мол, чай не продали мужчине, потому что его не было в наличии. Однако суд счёл это недостаточным аргументом. Впрочем, и требования Копейкина он не удовлетворил полностью. Мужчине присудили 500 рублей компенсации морального вреда и 250 рублей штрафа.
Другие инстанции подтвердили это решение. При этом россиянин дошёл аж до Верховного суда. Тот постановил, что, если маркетплейс вернул покупателю деньги, это вовсе не значит, что он может отказываться от поставки товара.
Первым сдался Ozon. Компания решила пойти на мировую с любителем чая. Апелляционная инстанция Ивановского областного суда утвердила мировое соглашение между покупателем и маркетплейсом. И заодно взыскала с Ozon 5000 рублей компенсации морального вреда, рассказали в пресс-службе суда. Подробности мирового соглашения неизвестны.
По словам юристов, маркетплейс пошёл на мировую, чтобы избежать волны похожих исков от других покупателей, не дождавшихся своих товаров.
Пока Ozon разбирается с фанатами чая, у другого крупного маркетплейса — Wildberries — проблемы посерьёзнее. В сортировочный центр компании в Подмосковье нагрянул ОМОН.