Россияне в два раза чаще стали покупать сладкие подарки к Новому году
Перед Новым годом в России резко выросли продажи сладких подарков для детей. Их стали покупать в два раза чаще, чем годом ранее.
Такие данные привёл оператор фискальных данных «Платформа ОФД» по итогам анализа чеков. Выяснилось, что россияне стали отдавать предпочтение именно сладким подаркам — их продажи выросли на 107% год к году на фоне падения спроса на другие новогодние товары.
Средний чек за набор конфет массой 500 г тоже вырос — на 16%, до 576 рублей. Подорожание сладостей опередило инфляцию — поспособствовали новые пошлины на пальмовое масло и взлёт цены на сахар.
При этом на другие новогодние товары россияне потратились несколько скромнее. Например, искусственные ели в декабре 2020-го покупали на 10% реже, чем годом ранее, а средний чек на них снизился до 2210 рублей (–10%). На столько же просело и число покупок мандаринов, притом что средний чек на цитрусовые вырос на 20%.
Ещё сильнее (на 20%) сократилось число покупок шампанского, хотя средний чек на него вырос на 21%, до 410 рублей. Хлопушки с конфетти подорожали в среднем на 21%, при этом число покупок упало на 15%.
Впрочем, их компенсируют шумом на улице: петарды в упаковке стали покупать на 12% чаще. В среднем они стоили россиянам 135 рублей — на 20% больше, чем в 2019 году. Сэкономить многие решили на салютах: наборы новогодних фейерверков покупали на 10% реже, а средний чек на них вырос на 10%, до 411 рублей. А вот бенгальские огни, несмотря на увеличение среднего чека на целых 20%, стали покупать лишь на 6% меньше.
Ранее россияне рассказали, что хотели бы получить на Новый год. Большинство мечтает о машинах и квартирах, а вот наборы конфет в топ даже не вошли.
Подпишись на наш инстаграм, чтобы увидеть самое дорогое из доступного за деньги.