Россияне стали сильнее экономить на крупных маркетплейсах
В 2021 году число клиентов крупнейших маркетплейсов в России выросло, однако покупатели стали тратить меньше денег. Об этом говорится в исследовании экспертов компании iConText Group, с которым ознакомился «Секрет фирмы». По данным аналитиков, у Ozon средний чек уменьшился на 24% по сравнению с 2020 годом, у Wildberries — на 23%, у AliExpress — на 14%. При этом на большинстве торговых площадок покупки совершали преимущественно мужчины.
В феврале — июле 2020 года хотя бы одну покупку на совершили 57,7 млн россиян, говорится в исследовании iConText Group. К июлю 2021 года доля клиентов маркетплейсов среди всех пользователей интернет-магазинов возросла до 97%.
Однако в 2021 году россияне стали больше экономить, покупая товары на крупнейших торговых площадках. У Ozon средний чек за год сократился на 24% (до 2020 рублей), у Wildberries — на 23% (до 1040 рублей), у AliExpress — на 14% (до 2210 рублей). По данным аналитиков, показатель вырос только у «Яндекс.Маркета» (+12%, до 4110 рублей) и у «СберМегаМаркета» (+2%, до 4770 рублей).
Как объяснили эксперты, бизнес-стратегия этих площадок отличается от конкурентов. На этих площадках россияне делают не так покупок, но они дороже, чем на других маркетплейсах (ноутбуки, смартфоны, планшеты, автотовары и т.д). В то же время на Ozon и Wildberries люди совершают много недорогих покупок.
У Ozon и Wildberries средний чек падает уже второй год подряд, отметили в iConText Group. Объясняется это тем, что изменился баланс продуктовых групп, а на торговые площадки пришло много новых продавцов, в том числе индивидуальных предпринимателей и самозанятых из регионов. Они работают по упрощённому налогообложению, поэтому конечная стоимость товаров невысока.
Статистика аналитиков говорит, что большинство покупателей на маркетплейсах — мужчины. К примеру, Ozon посещают 53% мужчин и 47% женщин. Исключением стал лишь Wildberries, где закупаются 46% мужчин и 54% женщин. Объясняется это тем, что на торговой площадке представлено много продукции для женщин.
Поведение мужчин и женщин на маркетплейсах тоже отличается, указали эксперты. Мужчины заходят на сайт за конкретным товаром и воспринимают процесс покупки как рутину. Для женщин интернет-шопинг становится интересным времяпрепровождением, они уделяют ему много времени и часто делают импульсивные покупки.
Обновление. В пресс-службе «СберМегаМаркета» сообщили «Секрету фирмы», что не сотрудничают с iConText Group и не предоставляют сторонним компаниям данные по продажам и обороту. «"СберМегаМаркет" не несёт ответственности за корректность, качество и надежность показателей», — добавила пресс-служба.
Ранее «Секрет» сообщал, что российские маркетплейсы приготовились к двукратному падению продаж из-за нового закона о защите персональных данных. Маркетплейсам придётся увеличивать штат сотрудников, чтобы те выполняли новые предписания. Кроме того, от некоторых зарубежных продавцов больше нельзя будет доставлять товары без согласия Роскомнадзора (РКН).
Фото: Unsplash, Unsplash License