27 июня, 15:40
2 мин.

Российские интернет-магазины приготовились к падению продаж из-за нового закона

Новый законопроект о защите персональных данных может негативно повлиять на интернет-магазины. Об этом сообщили «Ведомости». Маркетплейсам придётся увеличивать штат сотрудников, чтобы те выполняли новые предписания. Кроме того, от некоторых зарубежных продавцов больше нельзя будет доставлять товары без согласия Роскомнадзора (РКН). Продажи могут упасть в два раза.

Российские интернет-магазины приготовились к падению продаж из-за нового закона

Ассоциация компаний интернет-торговли () обратилась к премьер-министру России Михаилу Мишустину и председателю Госдумы Вячеславу Володину, чтобы те внесли изменения в законопроект «О персональных данных». Поправки к закону в первом чтении уже рассмотрели.

Согласно новому законопроекту, участники рынка должны будут уведомлять РКН о каждом случае передачи персональных данных за рубеж.

Уведомление должно включать в себя информацию, для сбора и анализа которой компаниям придётся привлекать внешних консультантов. Их труд оценивается в 3−10 млн рублей ежегодно.

Если же зарубежный продавец работает в стране, которая не обеспечивает надлежащую защиту персональных данных, то без согласования Роскомнадзора вообще нельзя будет доставлять товары в Россию.

АКИТ считает, что из-за нововведений компании должны будут ежегодно сообщать о 120–200 тысячах зарубежных продавцов или свыше 4 млн покупок у иностранных игроков. Там же отметили, что с новой схемой вырастут сроки доставки зарубежных товаров, а в денежном выражении продажи, по расчётам, упадут в два раза.

Представитель Wildberries заявил, что законопроект может создать риски для экспорта российских товаров. По его словам, срок в 30 календарных дней, в течение которого Роскомнадзор должен выдать разрешение, затормозит выход отечественных компаний на иностранные рынки и негативно отразится на темпах поставок. Новый закон также может ограничить сделки на финансовых рынках с компаниями, находящимися за рубежом.

Депутаты пообещали смягчить законопроект. Например, оператор персональных данных должен будет уведомлять РКН не о каждом юридическом лице, а о каждой новой стране, в которую интернет-магазин намерен направлять такие данные. Могут сократить и срок рассмотрения заявки — до 10 дней.

Ранее на крупные маркетплейсы пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) российские продавцы. Письмо регулятору направила «Опора России», которая заявила, что площадки увеличивают комиссию до 10%, если торговцы отказываются участвовать в распродажах и акциях — в итоге бизнес теряет прибыль.

Фото: Pxhere, CC0

Новости партнеров