Россияне стали покупать больше украшений
Продажи ювелирных изделий в России в 2021 году выросли на 20–25% по сравнению с показателем 2020 года, сообщили «Известия» со ссылкой на ассоциацию «Гильдия ювелиров России». Жители страны купили больше украшений, чем год назад, и потратили на это больше денег. Самыми популярными изделиями были обручальные кольца — их продажи увеличились на 19%, рассказали в компании «585 Золотой».
Также пользовались популярностью золотые цепочки и браслеты, которые россияне покупали на 20% чаще, чем год назад. Помимо того, на четверть выросли продажи украшений с драгоценными и полудрагоценными камнями среднего и высокого ценового сегмента.
В ювелирной сети Adamas рассказали, что во время пандемии жители страны меньше покупали ювелирные изделия. «Сказался тренд на рациональное потребление в кризис и неуверенность в будущем. Однако в 2021 году, по нашим данным, спрос стал расти — в денежном выражении продажи выросли на 12%», — сообщила «Известиям» директор по маркетингу Adamas Анастасия Тугбаева.
В компании заметили выросший на 20% за год спрос на украшения с бриллиантами. При этом только за последние три месяца 40% от общего объёма проданных ювелирных изделий пришлось на изделия с бриллиантами.
Увеличение спроса на украшения с бриллиантами подтвердили и в компании «Алроса». Эта тенденция характерна и для других стран. Например, в США, на крупнейшем рынке ювелирных украшений с бриллиантами, спрос превысил показатель допандемийного 2019 года на 15–20%. Это произошло из-за того, что люди переносили свадьбы и помолвки на 2021 год, тратили меньше денег на путешествия и больше — на памятные подарки.
Ранее «Секрет» сообщал, что производитель и продавец ювелирных изделий Sokolov решил в 2023 году провести первичное размещение акций (IPO). При этом руководство фирмы рассматривает возможность двойного листинга — в Москве и США. В последнем случае Sokolov может разместиться или на Нью-Йоркской бирже, или на Nasdaq. Компания хочет привлечь около $500 млн.
Фото: Pixabay, Pixabay License