Россияне стали меньше тратить в магазинах
В первом квартале 2022 года у россиян заметно сократился интерес к шопингу. Объём покупок снизился на 21% по сравнению с показателями за первые три месяца 2021 года, а сумма приобретений уменьшилась на 16%. Такое исследование провёл банк «Русский стандарт» среди своих клиентов. Для этого специалисты изучили средние чеки онлайн- и офлайн-операций за первый квартал 2022 и 2021 годов.
В первые три месяца 2022 года россияне в целом стали реже ходить за покупками — среднее количество посещений магазинов и онлайн-площадок сократилось с 12,2 до 11,6. При этом в банке отметили, что мелкие покупки клиенты по-прежнему совершают в обычных магазинах, например по дороге с работы домой, а крупные приобретения или оптовые закупки — онлайн.
Средний чек в супермаркете ниже, чем на онлайн-площадке, и составляет 697 рублей (+7% относительно 2021 года). А средний онлайн-чек уменьшился до 2536 рублей (-8%). Такие данные «Русский стандарт» предоставил агентству ТАСС.
Аналитики банка изучили траты клиентов в зависимости от возраста. По их наблюдениям, больше всего тратят россияне 41–50 лет, их средний чек равняется 812 рублям. Россияне старше 50 лет обычно оставляют в магазине 758 рублей, а в возрасте 31–40 лет — 733 рубля. Далее в рейтинге идут клиенты 21–30 лет с чеком в 607 рублей и младше 21 года с покупками на 583 рубля.
Ранее «Секрет» рассказывал, когда снизятся цены на продукты.
Фото: Pixabay, Pixabay License