29 апреля в 09:06
3 мин.

Россияне стали чаще брать кредиты в интернет-магазинах

За год с начала пандемии онлайн-продажи товаров и услуг в кредит или рассрочку увеличились почти на 40%. При этом всё чаще россияне берут такие займы на оплату онлайн-обучения. Об этом говорится в исследовании, которое провели аналитики сервиса «ЮMoney» (бывший «Яндекс.Деньги», теперь принадлежит «Сберу»).
Россияне стали чаще брать кредиты в интернет-магазинах

Как подсчитали в компании*, в феврале и марте 2021 года россияне оформили на 38% кредитов больше, чем за те же месяцы предыдущего года. В то же времясредний чек вырос на 20%, число продаж — на 14%. Большая часть займов (74%) пришлась на суммы до 50 000 рублей.

По данным компании, чаще всего в кредит россияне оплачивают образовательные услуги (включая доступ к контенту, мастер-классы, информационно-консультационные услуги). На эту категорию приходится 50% от общего оборота. По словам Коробкиной, этот сегмент стал расти быстрее других с начала пандемии.

На втором месте — бытовая техника и электроника (17%), затем следуют товары для дома и сада (10%), товары для хобби (5%), одежда и обувь (3%), спорттовары (3%), туризм (2%).

Онлайн-кредиты дают на срок до года под 1,9–3,9%. Доля одобренных заявок колеблется на уровне 68–75%. «Во время карантина мы более жёстко подходили к оценке клиентов, и цифра была ниже, что позволило не получить высокий уровень просрочки по выданным кредитам и уже осенью вернуться к стандартным показателям», — отметили в пресс-службе «ЮMoney».

По данным компании, пользователи возвращают взятые деньги всё более дисциплинированно: в 2021 году они успешно погасили 95% кредитов и рассрочек, в 2020 году этот показатель был на 10% меньше.

Пандемия стала драйвером рынка онлайн-кредитов, отмечают представители сервиса. После локдауна количество интернет-магазинов, которые стали предлагать такую услугу клиентам, выросло в 2,5 раза.

«Продавцам выгодно наращивать объёмы продаж за счёт кредитов или рассрочки. Кредитование в момент покупки — это один из “кирпичиков” финтех-решений, которые позволяют бизнесу удерживать клиента. Например, на маркетплейсах этот способ расчёта уже вошел в число основных, которые нужно обязательно предлагать пользователю как вариант», — говорит Оксана Коробкина, коммерческий директор «ЮMoney».

Оксана Коробкина,

коммерческий директор «ЮMoney»

В мире растёт популярность продаж по модели «покупай сейчас — плати потом». Массовая самоизоляция только укрепляет этот тренд. Последние несколько лет он активно развивается и в России. Так, с 2019-го обороты платежей в кредит или рассрочку через наш сервис выросли в 2,3 раза, средний чек — во столько же. И эта положительная динамика продолжает набирать обороты.

*«ЮMoney» не раскрывает свою долю на рынке онлайн-кредитования. Однако в пресс-службе компании сообщили, что кредиты и рассрочки покупателям с помощью «ЮKassa» (бывший «Яндекс.Касса») предоставляют более 12 000 интернет-магазинов в России, а впервые такая возможность появилась у них в 2018 году.

Ранее сообщалось, что сумма долгов россиян перед банками, переданных на принудительное взыскание судебным приставам, превысила в 2021 году отметку в 1,8 трлн рублей. За прошедший год этот показатель вырос на 12,5%.

Фото: depositphotos.com

Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Новости партнеров