Россияне ринулись на шопинг в Белоруссию
У россиян набирает популярность новый вид отдыха — туры выходного дня и шопинг-поездки в Белоруссию. После ухода из России ряда зарубежных брендов жители России стали чаще ездить закупаться в соседнюю республику, рассказали туроператоры. У некоторых из них доля сити-туров благодаря шопинг-аудитории составляет в продажах уже 10–15% от всех бронирований в Белоруссии. Однако самым востребованным в стране остаётся санаторно-оздоровительный отдых.
«На фоне ухода многих иностранных брендов с российского потребительского рынка и других последствий антироссийских санкций наши соотечественники по-новому оценили преимущества поездок в Белоруссию. Появился новый тренд — мода на шопинг в Белоруссии», — сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР).
Туроператор «Мультитур» рассказал, что шопинг-туристы обычно едут в Минск на выходные и в основном бронируют только отели. По словам сотрудника компании «Дельфин» Анны Овсянкиной, продажи туров в Белоруссию выросли более чем на 60%.
«Я была в Минске несколько дней назад. Очень много машин с российскими номерами. Размещение в минском отеле ещё пришлось поискать, загрузка гостиниц очень большая», — передала слова эксперта АТОР.
Благодаря приехавшим закупаться доля сити-туров у «Мультитура» подросла до 10–15% от всех бронирований по направлению. У туроператоров Fun&Sun и PAC Group доля увеличилась до 45–50%. Fun&Sun сейчас готовится запустить специальный шопинг-тур в Белоруссию, во время которого туристы при необходимости смогут открыть банковскую карту Visa или Mastercard белорусского банка.
Россиян также привлекает возможность делать покупки по карте «Мир». Её принимают в магазинах массмаркета и брендовых товаров, отметили туроператоры.
Несмотря на новые тренды, российские туристы едут в Белоруссию преимущественно на санаторно-оздоровительный отдых. Местные здравницы заполнены вплоть до сентября — октября, сказали в Fun&Sun.
Ранее «Секрет» рассказывал, что из-за ушедших из России брендов в Москве подешевела аренда на торговых улицах. Собственники помещений для объектов стрит-ретейла стали идти на уступки компаниям и делать скидки. Где-то владельцы запрашивают минимум 45% от стоимости. Владельцы ждут, что осенью активность арендаторов возрастёт.
Эксперты агентства Knight Frank прогнозировали, что места опустевших бутиков в центре Москвы могут занять заведения общепита, продуктовые холдинги и алкомаркеты. Также говорилось, что этими помещениями заинтересовались компании из списка дружественных стран.