В Москве освободились магазины после ухода зарубежных брендов
На пешеходных улицах Москвы освободилось около 12% торговых площадей. Это произошло после закрытия магазинов международных брендов, сообщили в консалтинговой компании Knight Frank Russia. На транспортно-пешеходных улицах пустует всего 1,3% торговых помещений. Меньше всего из-за закрытия магазинов изменилась ситуация на крупных магистралях — там вакантно менее 1% магазинов.
«На пешеходных улицах находится наибольшее количество временно закрытых ретейлеров — 11,9% от общего объёма площадей в данном коридоре, так как там сконцентрировано много люксовых бутиков иностранных брендов», — сказано в релизе компании, выдержки из которого привёл «Интерфакс».
Среди пустующих торговых площадей больше всего (68%) приходится на магазины одежды и обуви, пятая часть (19,5%) — на общепит, 4,8% площадей занимала торговля аксессуарами и 3,7% — ювелирными изделиями.
«Чаще всего закрытия носят временный характер из-за внешней ситуации и логистических сложностей. В целом большинство компаний, включая люксовых операторов, сейчас рассматривают новые варианты поставок и ждут подходящего момента для возвращения», — заявили в компании.
По данным экспертов, в первом полугодии 2022 года доля вакантных помещений стрит-ретейла в Москве составила 15,7%. За полгода она увеличилась на 0,7 п. п., при этом по сравнению с первым полугодием 2021 года показатель сократился на 1 п. п. До начала пандемии в Москве пустовало 9% торговых площадок.
Ранее эксперты рынка недвижимости заявили, что места опустевших бутиков в центре Москвы могут занять заведения общепита, продуктовые холдинги и алкомаркеты. Также этими помещениями заинтересовались компании из списка дружественных стран.