secretmag.ru
Опубликовано 09 марта 2021, 16:23

Россияне потратили 530 млн рублей на цветы и конфеты к 8 Марта

Россияне с 6 по 8 марта потратили на конфеты и цветы к Международному женскому дню в общей сложности 530 млн рублей. Это на 29% больше, чем в 2020 году.

Россияне потратили 530 млн рублей на цветы и конфеты к 8 Марта

Траты в цветочных магазинах подскочили на 48% в годовом выражении — до 50 млн рублей, а расходы граждан в кондитерских магазинах увеличились на 28% и составили 480 млн рублей, подсчитали в ВТБ (сообщение банка есть в распоряжении «Секрета фирмы»).

«В этом году основные траты на цветы и угощения для женщин пришлись непосредственно на праздничные выходные, а не на конец рабочей недели. Сказывается то, что часть сотрудников российских компаний еще работает удалённо и корпоративных поздравлений пока проводится меньше», — отметил вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.

Непосредственно в день праздника расходы на цветы и сладости оказались сопоставимы с показателями 2020 года, но общее число транзакций выросло на 25%. Аналитики также выяснили, что на угощения к празднику россияне тратили за один визит в магазин втрое больше, чем на букеты, — 1670 против 500 рублей.

Жители Москвы потратили в эти праздничные дни на цветы и сладкие сюрпризы для женщин почти 200 млн рублей. Это на 39% больше, чем в 2020 году. Кроме того, в столице заходили за этими товарами чаще, чем годом ранее. Траты москвичей на букеты выросли на 46% — до 15 млн рублей, а расходы на конфеты выросли на 38% — до 180 млн рублей.

В начале марта «Секрет фирмы» рассказывал, что цены на цветы за год выросли на 30–100% в зависимости от страны-экспортёра. По словам поставщиков, причинами подорожания стали пандемия коронавируса, увеличение стоимости перевозки и холодная зима.

По данным аналитиков «Платформы ОФД» (обрабатывает данные чеков с 1 млн онлайн-касс в стране), средний чек покупки букета в феврале в Москве составил 2750 рублей, что на 17% выше, чем в прошлом году. Вместе с тем на эти деньги всё чаще покупают гораздо меньше цветов: всеобщая «удалёнка» сделала необязательными личные поздравления и подарки коллегам.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.