Россияне перестали покупать полисы ОСАГО
Россияне разочаровались в полисах ОСАГО и перестали их покупать, выяснили аналитики «АльфаСтрахования». Доля машин без полиса на дорогах превысила 25%. В некоторых регионах обязательной страховки нет у 60% автомобилей. Больше всего таких — на Камчатке и на Северном Кавказе, сообщили «Известия». Компании даже задумываются ввести мини-каско, которое страхует от водителей, которые ездят без ОСАГО или с поддельным договором.
По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), самые дисциплинированные автовладельцы РФ проживают в Брянской области, Тыве и Еврейской автономной области. В этих регионах полисы ОСАГО есть у 100% автомобилей. В Центральном федеральном округе в среднем у 71,5% машин есть страховка — ЦФО стал лидером среди федеральных округов.
В Северо-Кавказском Федеральном округе ОСАГО есть только у 46,5% автовладельцев. Округ занимает первые места по частоте страховых случаев (5,8%) и по среднему размеру страховой выплаты (больше 103 000 рублей). В Адыгее, Волгоградской, Ивановской областях, Дагестане и Кабардино-Балкарии примерно 50–60% зарегистрированных транспортных средств ездят без страховки. В Северной Осетии, Чечне, Ингушетии и на Камчатке доля автомобилей без полисов превышает 60%.
Эксперты «АльфаСтрахования» отметили, что оценить точное количество водителей без полиса трудно — у компании есть только сведения по числу зарегистрированных в конкретном субъекте РФ автомобилей и оформленных полисов ОСАГО. Тем не менее, они отметили тенденцию к увеличению числа автомобилистов, не покупающих ОСАГО.
«По нашим оценкам, до 25% автомобилистов в целом по стране ездят без ОСАГО. И мы опасаемся, что вернёмся к тем временам, когда ДТП «урегулировались» разборками на дорогах, так как в случае аварии с бесполисным водителем пострадавшая сторона остаётся ни с чем», — рассказал директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров.
По словам эксперта, исправить ситуацию может увеличение штрафа за езду без полиса, который не менялся уже 10 лет. Сейчас некоторым водителям дешевле несколько раз оплатить штраф, чем приобрести полис. Рост числа незастрахованных автомобилей привёл к тому, что в некоторых регионах мини-каско со страховкой от бесполисных водителей стоит дороже базовой ставки — не 1950, а 2950 рублей в год.
Как писал ранее «Секрет», с 13 сентября коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев расширят на 26% вверх и вниз. Так страховщики смогут просчитать индивидуальные риски водителей в условиях подорожания запчастей. Для легковых автомобилей базовая ставка тарифа для каждого водителя составит 1646–7535 рублей. Также на основе последних данных изменят расчёт территориальных коэффициентов.
Также с 11 сентября для определения цены ремонта по ОСАГО начнут учитывать стоимость аналогов запчастей. Решение будет применяться ко всем маркам машин вне зависимости от того, где они были произведены. Объясняется это стремлением обеспечить равные условия для всех. Средняя цена полиса ОСАГО поднялась в 2022 году именно из-за подорожания запчастей.
Фото: Unsplash, Unsplash License