Россияне перестали ходить в торговые центры
Посещаемость торговых центров (ТЦ) Москвы за первые две недели августа оказалась на 11% ниже, чем в 2021 году, на 18% меньше уровня 2020 года и на 23% — 2019-го. Такие данные показал индекс Mall Index. Он отражает посещаемость на 1000 кв. м торговых площадей. Ещё один индекс — Rstat Index — обнародовал похожие данные: падение на 9, 18 и 39% соответственно. Трафик не смогли поддержать даже августовские распродажи, отметил РБК.
По словам первого вице-президента Crocus Group Эмина Агаларова, в торговых центрах группы в начале августа посещаемость упала на 14–21% год к году. Он объяснил ситуацию приостановкой работы многих ключевых арендаторов и теплой погодой. Среди других причин падения трафика президент сети Baon Илья Ярошенко выделил снижение доходов населения.
Руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев добавил, что поведение потребителей можно охарактеризовать как сберегательную модель — люди снижают возможные траты и реже ходят в ТЦ.
Ещё один фактор — перераспределение трафика в онлайн, объяснил руководитель отдела маркетинга Lestate (развивает сети JNS и Sportpoint) Илья Комиссаров. Он напомнил, что на Wildberries и Ozon теперь можно купить товары брендов, которые ушли из РФ.
Ярошенко добавил, что ждёт восстановления трафика в последнюю неделю августа, когда семьи отправятся закупаться к школе. На традиционный всплеск продаж в детском сегменте надеется и Агаларов. При этом эксперты отметили, что распродажи, которые обычно завлекают покупателей в ТЦ в августе, в 2022 году оказались не такими привлекательными. Ярошенко отметил, что никто сейчас не идёт в «глубокие скидки».
«Раньше при распродажах многие ретейлеры ориентировались на крупные западные бренды, такие как H&M и Inditex. Сейчас нужно прежде всего думать о маржинальности», — объяснил он.
О том, как торговые центры выживают в условиях ухода зарубежных ретейлеров, «Секрет» рассказывал здесь.