Россияне перешли на хлеб из-за падения доходов

26 ноября 2020 в 11:40

Из-за падения доходов россияне перешли на более дешёвые и сытные продукты и, в частности, стали покупать больше хлеба. Рост продаж этого продукта зафиксировали впервые за пять лет.

По итогам 2020 года продажи хлеба в натуральном выражении могут увеличиться более чем на 60 000 тонн, до 7,95 млн тонн год к году, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на прогноз аналитической компании BusinesStat. В денежном выражении продажи с января по сентябрь увеличились на 2,9%, до 552,7 млрд рублей, уточнили в Российской гильдии пекарей и кондитеров.

Интерес к бюджетным и сытным продуктам, таким как хлеб, эксперты связывают с падением доходов населения. По данным Росстата, во втором квартале 2020 года реальные располагаемые доходы россиян сократились на 8,4%, а в третьем — на 4,8%.

Рост продаж хлеба вырос впервые за несколько лет, отметили игроки рынка. В последний раз россияне активно скупали его в 2008 году, когда разгорелся мировой экономический кризис. По словам исполнительного директора ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрия Вострикова, продажи хлеба, как одного из самых доступных и дешёвых продуктов, всегда растут в кризисные периоды.

Эксперты уверены, что после улучшения экономической ситуации спрос на хлеб и, соответственно, его производство будет сокращаться. По прогнозу BusinesStat, рынок начнёт падать на 0,3–1,3% ежегодно и достигнет 7,4 млн тонн к 2024 году.

В Кремле также прокомментировали прогноз аналитиков:

«Очевидно, что у определенных групп людей сократились доходы. Что касается увязывания этого с увеличением потребления хлеба, я не знаю, насколько справедливы подобные выводы и насколько это все взаимосвязано. Наверное, это все-таки не нам судить, а специалистам <...> Если вы имеете в виду продуктовый набор, то это одни специалисты. Если вы имеете в виду набор каких-то других вещей, которые потребляют граждане, это другие специалисты. Но однозначно, это не мы», — сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

В коронавирусный кризис пищевые предпочтения россиян заметно изменились. Так, в апреле, в самый разгар режима самоизоляции, граждане стали меньше покупать сладости и больше интересоваться семечками. Сильнее всего россияне охладели к пирожным (тогда продажи сократились на 38%) и шоколадкам (26%). А вот любовь к чипсам режим самоизоляции и коронавирус не пошатнули.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Подпишись на наш инстаграм, чтобы увидеть самое дорогое из доступного за деньги.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе