secretmag.ru
Опубликовано 08 ноября 2021, 10:13
2 мин.

Россияне нашли способ сэкономить на продуктах

Россияне стали отказываться от продукции известных брендов и переходить на собственные торговые марки (СТМ) ретейлеров. Это позволяет значительно сэкономить на продуктах, рассказал «Коммерсант». По данным Sberbank CIB, за год доля покупателей СТМ выросла до 37%. Это помогло ретейлерам сохранить рентабельность на фоне скидок на брендированную продукцию. Ранее стало известно, что в октябре цены на еду в мире выросли до десятилетнего максимума.

Россияне нашли способ сэкономить на продуктах

В третьем квартале доля потребителей, которые переключились на покупку СТМ розничных сетей, выросла на 13% — до 37%, следует из отчёта Sberbank CIB «Индекс Иванова». За это время расходы покупателей на еду увеличились с 37 до 38,1%, а доля экономящих на продуктах выросла сразу на 5% — с 62 до 67%.

В Metro продажи СТМ выросли на 30%, в «Ленте» — более чем на 7%, в «Пятёрочке» — на 10%. В X5 (владеет «Пятёрочками») связали это с более низкой ценой СТМ и расширением ассортимента. Там добавили, что в «Пятёрочке» и «Перекрёстке» на собственные марки уже приходится 20 и 15% продаж соответственно. В Auchan связали рост спроса на СТМ с запуском программы лояльности, которая дает кэшбэк за покупку таких товаров.

При этом в третьем квартале значительно снизилось число «охотников за скидками» почти у всех сетей. В «Дикси» показатель сократился с 34 до 27% год к году, в «Пятёрочке» — с 27 до 24%, в Auchan — с 28 до 25%.

Аналитики рассказали изданию, что покупатели могут переключаться с поиска скидок на покупку СТМ, чтобы сэкономить время. При этом потребители заметили, что переход на марки ретейлеров не происходит в ущерб качеству, рассказал старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов.

«Секрет» рассказывал, что в октябре цены на продовольствие в мире выросли до десятилетнего максимума. Наибольший рост показали растительные масла, зерновые культуры и молочная продукция. Продукты стали дороже на 3% по сравнению с сентябрём 2021 года и на 31,3% по сравнению с октябрём 2020-го.

Центробанк также допустил, что сокращение объёмов урожая в 2021 году может повлиять на рост цен в 2022-м. По мнению регулятора, динамика продовольственных цен будет зависеть от объёма, качества и сохранности урожая в России и за границей.

Фото: Pixabay, Pixabay License