Россияне на самоизоляции стали покупать больше водки и вина
Объём розничной продажи алкоголя в России в апреле 2020 года достиг отметки в 170,1 млн литров. Это на 5,2% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее, сообщает ТАСС со ссылкой на данные Национального союза защиты прав потребителей.
Чаще всего находящиеся на самоизоляции россияне приобретали водку, продажи которой в апреле выросли на 9,6%, до 62 млн литров. Всего за первые четыре месяца 2020 года было реализовано 235 млн литров этой продукции (рост на 3,8% в годовом выражении).
Также высоким спросом пользовались тихие вина. Их продажи выросли в апреле на 9%, до 46 млн литров, а за первые четыре месяца — на 6,7%, до 167 млн литров. В свою очередь, шампанских и игристых вин в апреле было продано 8,8 млн литров (рост на 3,6%), а январе — апреле — 77 млн литров (рост на 4,2%).
Темп роста продажи слабоалкогольных напитков крепостью менее 9 градусов во время самоизоляции оказался незначительным — менее 1% (до 4,6 млн литров). За первые четыре месяца 2020 года было продано 18 млн литров (рост на 7,2%) этой продукции.
Вместе с тем спрос на коньяк в апреле и вовсе упал — его продажи снизились на 1,6%, до 8,6 млн литров. При этом в январе — апреле было продано 37 млн литров (рост на 0,4%) таких напитков.
Всего за первые четыре месяца 2020 года россияне купили 697 млн литров алкогольной продукции — на 2,9% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Этот показатель не учитывает продажи пива, сидра, пуаре, медовухи и напитков, изготовляемых на основе пива, отметили аналитики.
Ранее Совет Федерации выступил за повышение возраста продажи алкоголя в России с 18 до 21 года. Сенаторы подчеркнули, что тема здоровья нации «приобрела особую актуальность» в условиях пандемии коронавируса.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!