secretmag.ru
Опубликовано 25 августа 2021, 13:28
2 мин.

Россияне массово предпочли отечественное кино Голливуду

Около половины россиян (47%) предпочитают отечественное кино зарубежному. Голливудскими премьерами интересуется каждый третий (36%), показал опрос Rambler&Co. Наибольший интерес у зрителей в первой половине года вызвали российские фильмы «Последний богатырь: Корень зла», «Серебряные коньки» и «На острие». Главным критерием при выборе фильма оказался актёрский состав.

Россияне массово предпочли отечественное кино Голливуду

Опрос провели ко Дню российского кино, который отмечается 27 августа. Исследование прошло на портале «Рамблер» 17–22 августа. Охват составил почти 2 млн человек, среди которых было 63% мужчин и 37% женщин, сообщила пресс-служба Rambler&Co.

Каждый десятый участник опроса (9%) заявил, что предпочитает европейские картины, а 2% респондентов любят азиатские фильмы. Локальное независимое кино интересует 6% зрителей.

Результаты опроса подтверждает аналитика онлайн-кинотеатра Okko. Согласно данным за первую половину 2021 года, наибольший интерес пользователей платформы вызвали отечественные премьеры: «Последний богатырь: Корень зла», «Серебряные коньки» и «На острие». Самым просматриваемым сериалом за тот же период стал российский триллер «Чикатило».

Участники исследования назвали и основные критерии для выбора фильма. Первое место занял актёрский состав (27%), следом расположились сюжет (25%) и рекомендации друзей (18%). Также немаловажную роль для респондентов играют имя режиссёра (13%), мнение кинокритиков (7%) и система рекомендаций онлайн-кинотеатров (5%). Рекламным кампаниям картин, которые включают в себя трейлеры, презентации и интервью, доверяют только 3% опрошенных. Ещё меньше (2% респондентов) обращают внимание на дизайн постера.

На фоне пандемии зрительские привычки россиян изменились, отметили в компании. Каждый четвёртый (26%) житель страны стал реже ходить в кино, 16% опрошенных заявили о том, что стали больше смотреть сериалы и фильмы, ещё 5% рассказали как минимум об одной новой подписке на онлайн-кинотеатры. Примерно половина (44%) опрошенных отметили, что смотрят новые фильмы и сериалы ежедневно. Чуть больше четверти (27%) делают это раз в месяц, каждый пятый (18%) — несколько раз в месяц, примерно столько же (17%) смотрят новые картины каждые выходные.

Почти треть (31%) опрошенных выбирают для кинопросмотра исключительно онлайн-сервисы и нуждаются в веском доводе для похода в кино. 29% готовы смотреть на большом экране дорогие блокбастеры со спецэффектами, ещё 15% заявили, что согласны пойти в кино на фильм для семейного просмотра. Столько же (14%) хотят увидеть в кино классические ленты и призёров мировых кинофестивалей.

Абсолютное большинство (87%) тех, у кого есть подписка на онлайн-кинотеатры, тратят на просмотр фильмов около 500 рублей в месяц. 7% опрошенных выделяют на эти цели 600–1000 рублей, 3% — 1100–1500 рублей, столько же — более 1600 рублей.

Несмотря на интерес зрителей к отечественному кино, многие российские картины не могут окупить свои миллиардные бюджеты. Подборку наименее успешных лент ранее подготовил «Секрет».

Фото: depositphotos.com

Новости без купюр и масок в инстаграме «Секрета фирмы».