Россияне массово предпочли отечественное кино Голливуду
Около половины россиян (47%) предпочитают отечественное кино зарубежному. Голливудскими премьерами интересуется каждый третий (36%), показал опрос Rambler&Co. Наибольший интерес у зрителей в первой половине года вызвали российские фильмы «Последний богатырь: Корень зла», «Серебряные коньки» и «На острие». Главным критерием при выборе фильма оказался актёрский состав.
Опрос провели ко Дню российского кино, который отмечается 27 августа. Исследование прошло на портале «Рамблер» 17–22 августа. Охват составил почти 2 млн человек, среди которых было 63% мужчин и 37% женщин, сообщила пресс-служба Rambler&Co.
Каждый десятый участник опроса (9%) заявил, что предпочитает европейские картины, а 2% респондентов любят азиатские фильмы. Локальное независимое кино интересует 6% зрителей.
Результаты опроса подтверждает аналитика онлайн-кинотеатра Okko. Согласно данным за первую половину 2021 года, наибольший интерес пользователей платформы вызвали отечественные премьеры: «Последний богатырь: Корень зла», «Серебряные коньки» и «На острие». Самым просматриваемым сериалом за тот же период стал российский триллер «Чикатило».
Участники исследования назвали и основные критерии для выбора фильма. Первое место занял актёрский состав (27%), следом расположились сюжет (25%) и рекомендации друзей (18%). Также немаловажную роль для респондентов играют имя режиссёра (13%), мнение кинокритиков (7%) и система рекомендаций онлайн-кинотеатров (5%). Рекламным кампаниям картин, которые включают в себя трейлеры, презентации и интервью, доверяют только 3% опрошенных. Ещё меньше (2% респондентов) обращают внимание на дизайн постера.
На фоне пандемии зрительские привычки россиян изменились, отметили в компании. Каждый четвёртый (26%) житель страны стал реже ходить в кино, 16% опрошенных заявили о том, что стали больше смотреть сериалы и фильмы, ещё 5% рассказали как минимум об одной новой подписке на онлайн-кинотеатры. Примерно половина (44%) опрошенных отметили, что смотрят новые фильмы и сериалы ежедневно. Чуть больше четверти (27%) делают это раз в месяц, каждый пятый (18%) — несколько раз в месяц, примерно столько же (17%) смотрят новые картины каждые выходные.
Почти треть (31%) опрошенных выбирают для кинопросмотра исключительно онлайн-сервисы и нуждаются в веском доводе для похода в кино. 29% готовы смотреть на большом экране дорогие блокбастеры со спецэффектами, ещё 15% заявили, что согласны пойти в кино на фильм для семейного просмотра. Столько же (14%) хотят увидеть в кино классические ленты и призёров мировых кинофестивалей.
Абсолютное большинство (87%) тех, у кого есть подписка на онлайн-кинотеатры, тратят на просмотр фильмов около 500 рублей в месяц. 7% опрошенных выделяют на эти цели 600–1000 рублей, 3% — 1100–1500 рублей, столько же — более 1600 рублей.
Несмотря на интерес зрителей к отечественному кино, многие российские картины не могут окупить свои миллиардные бюджеты. Подборку наименее успешных лент ранее подготовил «Секрет».
Фото: depositphotos.com
Новости без купюр и масок в инстаграме «Секрета фирмы».