Россиянам рассказали о неожиданном налоге на машину. Эту статью лучше прочитать до покупки
После начала спецоперации в феврале 2022 года россияне бросились скупать автомобили на аукционах в Японии. Среди прочего спрос вырос на гибридные машины — у таких есть и классический, и электрические моторы. Однако жителей российских регионов ждал неприятный сюрприз — гаишники суммируют мощность двигателя внутреннего сгорания и суммарную мощность электромоторов. А это повышает налог на авто почти в 10 раз.
Автолюбитель из Новосибирска рассказал, что на учёте в ГАИ плюсуют гибридную установку и бензиновый двигатель. То есть, если бензиновый мотор имеет 90 «лошадей», а гибридная установка — 150, получается 240. А ведь налог за машину с 240 л. с. будет намного больше, чем за авто с 90 л. с.
Ещё один водитель предсказал, что гибридные машины теперь просто перестанут покупать. По его словам, эту систему со сложением всех мощностей сейчас не используют только в Барнауле и Владивостоке.
«Но даже если ты там поставишь, а потом приедешь и кому-нибудь продашь, здесь "лошадей" пересчитают. Приятель вообще в шоке, у него Lexus RX гибридный на продаже, у брата тоже три тачки на продаже. Он говорит: ну это всё, как их продавать? Ну всё, это конец!» — рассказал он.
Такую методику приняли в 2021 году. Минфин России выпустил документ, согласно которому нужно учитывать максимальную мощность электроустановки машины и прибавлять её к мощности двигателя внутреннего сгорания. Таким правилом теперь руководствуются таможня, ГИБДД и технические лаборатории, которые выдают на автомобили свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).
Как посчитать лошадиные силы?
В ГИБДД Новосибирской области объяснили, что нужно сложить киловатты бензинового двигателя и киловатты электромотора. Умножаете на 1,36, и у вас получатся лошадиные силы, заявили там.
В результате выходит повышенная мощность, а значит, и увеличенный транспортный налог. Его ставки зависят от возраста машины и резко увеличиваются после отметки в 200 л. с.
Ранее стало известно, что уровень импорта японских подержанных автомобилей в Россию вырос на 72%. В 2022 году в страну ввезли более 197 000 японских машин. А начался ажиотаж ещё в июне — тогда таможенникам пришлось оформить 15 000 чьих-то «ласточек».