secretmag.ru
Опубликовано 29 октября 2022, 18:47
2 мин.

Россиянам рассказали, сколько ещё осталось иномарок

С тех пор как зарубежные поставщики перестали завозить в Россию свои автомобили, запасы иномарок в стране тают на глазах. Не помог даже параллельный импорт: «Мерседесы» и «Киа» раскупают так быстро, что их не успевают поставлять. Дилеры признаются, что, если запасов хватит до начала 2023 года — уже хорошо. По более пессимистичным оценкам, уже к тому времени в автосалонах можно будет купить только Lada или какого-нибудь китайца.

Россиянам рассказали, сколько ещё осталось иномарок

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) заявили, что иномарок в стране становится всё меньше и меньше. Параллельный импорт автомобилей не удовлетворяет 100% спроса. Сейчас дилерам приходится по-новому выстраивать логистику и алгоритмы оформления документов на новые авто.

«Сегодня мы видим минус 60% по итогам девяти месяцев и дефицит практически по всем брендам. На складах дилеров если и есть остатки машин, то это критические цифры, которые не могут удовлетворить спрос»», — объяснила пресс-секретарь организации Вера Павлова.

По её словам, ситуация улучшится только если на полную мощность заработают заводы «АвтоВАЗа» и на рынок придут иномарки из дружественных стран.

По мнению гендиректора компании «Автодом» Андрея Ольховского, если импортёры не изменят свою позицию в отношении поставок, запасы машин иссякнут до конца этого года. Место Audi, Volvo, Toyota займут китайские производители, у которых налажены централизованные поставки в Россию. Небольшую долю отхватят и корейские авто. Но это касается массового сегмента. Чем заменить премиум-бренды, неясно.

Сейчас на фоне дефицита ценник новых машин подскочил почти на 20%. И дешеветь они не будут: с началом частичной мобилизации спрос на них упал практически до нуля. Авто и так стали неприоритетной покупкой, так и банки стали чаще отказывать мужчинам в кредитах (а то заберут их в армию, и кто будет платить по счетам?).

Как уже писал «Секрет», с начала 2022 года средняя стоимость нового автомобиля в России поднялась до 2,3 млн рублей. А легковушки с пробегом за три квартала подорожали до 1,2 млн. Всё потому, что большинство европейских поставщиков ушли с рынка, а логистика стала сложнее на фоне спецоперации на Украине.

Беда не приходит одна. Ладно бы не было самих автомобилей. Но ведь запчастей к ним тоже нет! А обслуживать машины как-то надо. В итоге россияне бросились скупать запчасти в интернете, и спрос на них за год вырос в десятки раз. Чаще всего берут запчасти для отечественных машин, а ещё для бюджетных иномарок — Renault Logan и Duster, Hyundai Solaris, Kia Rio.

Фото: Unsplash, Unsplash License