secretmag.ru
Опубликовано 31 мая 2023, 18:10
3 мин.

Россиянам рассказали, как работать, когда хочется выть от уныния

Психолог Романив посоветовала заранее планировать дела при отсутствии мотивации к работе. По словам специалиста, апатия может возникнуть из-за отсутствия мотивации, неудовлетворительных результатов или вследствие переутомления или плохого настроения. В последнем случае важно разделить большие дела на более маленькие, общаться с коллегами и не забывать отдыхать.

Откуда берётся апатия

По словам психолога Ольги Романив, сначала нужно выяснить, откуда же взялось это унылое настроение. Обычно людям мешают три фактора:

  • Отсутствие мотивации, когда мы не видим никаких перспектив и тяготимся своими рабочими обязанностями. Психолог посоветовала задуматься о смене работы.
  • Неудовлетворительные результаты, когда у нас не получается сделать работу правильно из-за отсутствия знаний или из-за страха. Здесь важно подтянуть навыки и контролировать эмоции.
  • Внешние факторы, к которым относятся болезнь, переутомление, личные причины и просто плохое настроение.

Специалист дала советы тем, кто просто переутомился. Она объяснила, что когда вы отдохнёте, к вам вернётся боевой рабочий дух.

Заранее планируйте дела

Если вы не знаете, чего ждать от сегодняшнего дня, или постоянно меняете планы на ходу, вас очень легко выбить из колеи. Поэтому, чтобы лишний раз не нервничать, заранее планируйте дела на день, неделю или более продолжительный период. И обязательно расписывайте план в еженедельнике. Так настраиваться на предстоящий рабочий день будет гораздо проще — и морально, и физически.

Определяйте приоритеты

Часто мотивацию снижают дела, которые нам делать ещё совсем нескоро. С другой стороны, часто мы начинаем свой день с улаживания всяких пустяков и мелочей. Эксперт посоветовала в ежедневном расписании выделять несколько действительно важных дел, которые нужно сделать именно сегодня, и только потом начинать решать задачи из разряда «через три дня» или «на следующей неделе».

Делите большие задачи на маленькие

Если перед вами возникла по-настоящему большая и объёмная задача, о которой и подумать-то страшно, лучше разделить это дело на более мелкие части. Также определите сроки выполнения всей задачи. Например, при написании научного доклада подойдёт следующий алгоритм: составьте план, набросайте черновик, подберите практическую часть и так далее.

Делайте перерывы и отдыхайте

Лучше всего делать пятнадцатиминутные перерывы каждый час. Это не роскошь, а потребность человеческого организма — ведь ему нужно восстанавливаться и пополнять силы. Будет отлично, если в перерыв вам удастся сделать небольшую разминку, особенно при сидячей офисной работе. Важно помнить, что умение на время абстрагироваться от своего труда очень ценно. А вот если вы будете думать о работе даже во время обеденного перерыва, рано или поздно столкнётесь с ужасным выгоранием.

Общайтесь на работе

Не стоит недооценивать общение с коллегами. На каждого из нас влияет рабочий коллектив, хотим мы этого или нет. Здорово, если вам повезло работать с доброжелательными людьми, которые могут заразить хорошим настроением. А вот общение с нытиками и пессимистами и вас заразит унынием. Если на работе оптимистов найти не удаётся, поищите их в другом месте.

Хорошо поработать — это ещё полдела. Посла рабочего дня нужно ещё правильно отдохнуть. Ранее психолог рассказала, что разным людям подходят разные форматы отдыха. Это может быть спорт, общение с друзьями, поход в театр или даже шопинг. Главное, чтобы человек от отдыха получал новые эмоции и отдыхал от, собственно, работы.