Россиянам рассказали, как дорого британцам обойдётся запрет полётов над Россией
Великобритания 24 февраля ввела санкции против «Аэрофлот», запретив самолётам компании входить в своё воздушное пространство. В ответ Москва запретила всем британским авиаперевозчикам летать над РФ. Директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с «Секретом фирмы» отметил, что ответ российской стороны для Британии будет весьма болезненным. При этом главными бенефициарами такой санкционной войны могут стать азиатские авиакомпании и Казахстан, считает эксперт.
Запрет на использование воздушного пространства России для самолётов Великобритании вступил в силу 25 февраля, в 11:00 по московскому времени. Как уточнили в Росавиации, залетать на территорию РФ не могут любые воздушные судна, которые используют или арендуют связанные с Британией лица.
Британские перевозчики использовали российское воздушное пространство для полётов в страны Азии. Как отметил Андрей Пантелеев, в среднем Британия ежедневно осуществляла более 50 транзитных рейсов по транссибирскому маршруту. Прямое авиасообщение между РФ и Соединённым Королевством обеспечивали «Аэрофлот» и British Airways. По приблизительным оценкам, же на долю европейских авиакомпаний приходится не менее 30% рейсов по транссибирскому маршруту, сказал «Секрету» транспортный аналитик Дмитрий Адамидов.
«Если говорить об авиационных перевозках, обмен санкциями явно не в пользу британских авиакомпаний. Для транзитных рейсов им придётся значительно увеличить продолжительность полётов, расходы на топливо и оплату труда. Самолёты, которые ранее могли выполнить полёты, условно, в Токио, вернуться обратно и на следующий день выполнить ещё какой-то рейс, сейчас уже не смогут так делать», — объяснил Пантелеев.
По оценкам Дмитрия Адамидова, каждый рейс по альтернативному маршруту британцам будет обходиться примерно на $10 000 дороже.
«Дополнительные издержки при закрытии транссибирского маршрута европейских авиакомпаний могут составлять до $20–30 млн и выше, в зависимости от цены топлива», — отметил он.
В то же время значительное конкурентное преимущество получили азиатские авиакомпании, у которых есть авиасообщение с Великобританией, сказал Олег Пантелеев. В отличие от британских перевозчиков они по-прежнему имеют право использовать Россию, как транзитную зону. А значит, смогут быстрее и по более дешёвым билетам доставлять пассажиров.
Сама Россия тоже пострадает от запрета британским авиакомпаниям использовать её воздушное пространство. Дело в том, что зарубежные авиаперевозчики платят в России роялти, или так называемые пролётные выплаты, за возможность перелёта по маршрутам над Россией. Официально сумма этих сборов никогда не раскрывалась, но, по словам Олега Пантелеева, в «лучшие годы» речь шла о сотнях миллионов долларов в год.
В этом плане другим бенефициаром санкционной авиавойны Британии и РФ может стать Казахстан, считает Пантелеев. Именно через эту страну, скорее всего, теперь будут летать британские авиаперевозчики. Следовательно, местные «авиапровайдеры» будут получать больше роялти от коллег из Соединённого Королевства.
Фото: depositphotos.com