Россиянам раскрыли лайфхаки, как поднять свою ценность на работе. Хвалите себя правильно
Эксперт: оцифрованный сторителлинг помогает поднять свою ценность на работе. Есть такие сотрудники, которые выполняют KPI, успешно работают над проектами, ставят профессиональные рекорды и т. д. Но их будто не замечают. Так очень легко выгореть и потерять всю мотивацию работать на результат. Чтобы такого не происходило, на работе нужно уметь грамотно хвастаться своими достижениями, рассказала «Секрету фирмы» президент Ассоциации карьерных консультантов Айгюн Курбанова.
Мы привыкли, что на работе нас ценят за реальный результат: вот повысились продажи, вот выросло количество клиентов, а вот о нас написали в крупнейшем издании страны. Но грамотно преподносить всё это руководству и коллегами — тоже немаловажно для карьерного успеха.
Вы выполнили KPI, успешно завершили проект, установили профессиональный рекорд (по объёму продаж, уровню текучести и так далее) или закрыли важный блок работы? Расскажите об этом в контексте: «Мне было трудно, но я смог». Такой оцифрованный сторителлинг точно понравится и коллегам, и руководству.
Второй лайфхак — расскажите, как вы достигли цели. Многим кажется, что рассказывать о процессе выполнения задачи не нужно, но это совсем не так.
«На пути к цели могут возникнуть трудности и непредвиденные обстоятельства, а ваш подход к их преодолению — повод для рассказа о компетенциях и навыках в кризисных ситуациях», — объяснила эксперт.
Если вас похвалил кто-то из профессионалов вашей отрасли, клиентов или контрагентов — поделитесь этим с коллегами и начальством, советует Курбанова. Всё-таки это мнение со стороны, и к нему прислушиваются. К тому же так меньше рисков, что вас сочтут самохвалом.
Помимо общих слов благодарности, в нем было следующее: «Мы работаем с вами уже пятый год, и этот декабрь мы пережили максимально эффективно с вашей помощью». Такое достижение генеральный директор точно не забудет.
Показывайте заинтересованность в вас со стороны других работодателей. Если вы получаете большое количество предложений на рынке труда, это может стать подтверждением вашей экспертизы. Но с этим пунктом нужно быть осторожнее: упоминание сторонних офферов должно подчеркнуть вашу ценность в команде, а не подтолкнуть к желанию быстро найти вам замену, пока вас не увели.
Хвалить себя можно не только перед начальством и неформальными лидерами вашего коллектива, но и перед коллегами, в том числе подчинёнными. Им важно тоже чувствовать себя причастными к успеху — это повышает сплочённость в коллективе, добавила Курбанова.
Если даже после применения всех этих лайфхаков вас в упор не замечают на работе, стоит подумать о новом месте. Правда, не у всех есть возможность сначала уволиться, а потом искать новую работу. А что, если нынешний работодатель прознает о ваших поисках? О возможных последствиях — узнайте здесь.